Велосипеды велосипеды Iron Horse   Велосипеды и велоспорт About Bikes on IronHorse.ru  
Новые публикации

Велосипед (франц. velocipede, от латинского velox, родительный падеж velocis - быстрый и pes, родительный падеж pedis - нога).

Прототипы велосипеда - 4-х колесные повозки-самокаты - строились изобретателями разных стран:

  • Г. Гантшель (Германия, 1649)
  • Р. Ла Рошелли (Франция, 1693)
  • Л. Шамшуренков (Россия, 1752)
  • Овенден (Англия, 1761)
  • … и др.

Первый двухколесный велосипед с педалями, большим ведущим передним колесом и малым задним был построен в России крепостным мастером E. М. Артамоновым. На этом велосипеде он проехал от Верхотурья (под Пермью) до Петербурга (1801).
В 1808 в Париже появился двухколесный велосипед без рулевого управления. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли.
К. Драйз (Германия) снабдил этот велосипед рулевым управлением (1815), а в 50-х годах 19-го века немецкий механик Ф. М. Фишер приделал к переднему колесу шатуны и педали. Так сложилась модель велосипеда, названная boneshaker (”костотряс”), - тяжёлая жёсткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами.
Со временем деревянные колеса были заменены колесами с тонкими металлическими ободами, проволочными спицами и сплошными резиновыми шинами. Для повышения скорости движения был увеличен диаметр ведущего колеса. Появился велосипед новой конструкции - “паук”, у которого диаметр переднего (ведущего) колеса иногда достигал 180 см, а заднего 30 см. Этот тип велосипеда просуществовал около 20 лет.
В 1893 в Англии был создан велосипед safety - безопасный, в общих чертах сохранившийся до настоящего времени.

первые вело-повозки

В конце 19-го века в конструкцию велосипеда ввели цепную передачу, шарикоподшипники (1877 год), пневматические шины (1889 год), свободный ход (1894 год) и механизм переключения передач (1899 год). Началось промышленное производство велосипедов.
Тогда же велосипед начинают применять в военном деле для связи, перевозки раненых, лёгких орудий и военного имущества; в европейских армиях появились самокатные роты. Первые советские велосипеды были выпущены в 1924 году Харьковским велосипедным заводом в количестве 2200 шт.; в 1969 выпуск велосипедов в СССР составил свыше 4 млн. шт.

В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеды подразделяются на дорожные, легкодорожные, подростковые, спортивные, детские и специальные.

  • Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины (1 eq f (1;4) 11″-1 eq f (1;2) “), высоко расположенный руль, масса около 16 кг;
  • Легкодорожные велосипеды отличаются меньшей массой (14 кг), уменьшенным сечением шин (1,0″-1 eq f (1;4) “), обычно оснащаются ручными тормозами.
  • Для спортивных велосипедов характерны облегченная конструкция (8-11 кг) из легированных сталей и дюралюминия, низко опущенный руль, наличие переключателя скорости и ручных тормозов (у шоссейных велосипедов) или без тормозов и свободного хода (у трековых велосипедов). Разновидность спортивных велосипедов
    • тандем - двухместный двухколесный велосипед с двойной сблокированной передачей. Такая конструкция позволяет экипажу тандема развивать скорость до 70 км/ч.
    • к группе специальных велосипедов относятся цирковые, грузовые, трехколесные (для людей пожилого возраста), велоколяски и др.

Получили распространение прицепные устройства, главным образом к дорожным велосипедам, для перевозки грузов, а также велосипеды с подвесными моторами.

Источник: Большая Советская Энциклопедия, редакция bikes.ironhorse.ru.

популярность: 22% [?]

О велосипедах - ,
 
Рамон Гомес де ла Серна: В цирке все стоят на руках, даже велосипеды.
Разделы сайта:

Публикации на эту тему:
Поиск по сайту:
 
 
Copyright © 2006-2018 bikes.ironhorse.ru Яндекс цитирования - bikes.ironhorse.ru
  горные велосипеды |велоновости |детские велосипеды |велики |велоспорт |магазин по продаже велосипедов |купить велосипед |