GT Bicycles

серьёзные американские велосипеды

Компания GT Bicycles – всемирно известный американский велопроизводитель, занимающий одну из лидирующих позиций, с продукцией которого хорошо знакомы велосипедисты не только из США, но и из других стран мира (в частности – и из России)… Байки этой торговой марки рассчитаны на широкую целевую аудиторию – ее модельный ряд включает в себя и профессиональные модели (использующиеся в различных международных чемпионатах высокого уровня), и технику для начинающих спортсменов, и «простые двухколесники» (правда, отнюдь не бюджетные) – предназначенные для рядовых велолюбителей… При этом американцы предлагают велосипеды практически для всех и каждого – вне зависимости от возраста, пола и даже предпочитаемой спортивной дисциплины…

Штаб-квартира GT Bicycles находится в американской глубинке – небольшом городке Уилтон с населением чуть свыше 18 тысяч человек, «затерявшемся» на юго-западе штата Коннектикут. Что касается непосредственно производства, то оно сосредоточено преимущественно в Китае и на Тайване, однако разработка и проектирование новых байков осуществляется в США… Ну а сам бренд в настоящий момент контролируется канадским концерном «Dorel Industries»…

GT Bicycles

При производстве велосипедов эта компания использует как собственные компоненты, так и закупленные у сторонних компаний.

  • Своими силами американцы выпускают: стальные, алюминиевые и карбоновые рамы; элементы рулевого управления; обода; втулки; а также подседельные штыри и седла (но не для всего модельного ряда).
  • Однако немало комплектующих GT Bicycles завозит извне, например:
    • переключатели, манетки, цепи и тормоза закупает у Shimano;
    • рули и подседельные штыри – у RaceFace и All Terra;
    • передние и задние подвески – у Fox, RockShox и SR Suntour;
    • тормозные системы – у Tektro и Promax…

    (и это еще не полный список)

История данного велопроизводителя началась в 1972 году – именно тогда американский сварщик Гари Тёрнер (его инициалы и отображены в названии компании – Gary Turner) сделал в собственном гараже для своего сына, занимающегося мотокроссом, BMX с легкой хромомолибденовой рамой, превзошедшей по характеристикам аналогичные конструкции конкурентов… А уже в 1975-м он скооперировался с предпринимателем Ричардом Лонгом и запустил массовый выпуск байков…

Изначально американцы специализировались только на экстремальных велосипедах, но в 1988 году наладили производство и горных «двухколесников»… Спустя десять лет GT Bicycles объединилась с другим велостроителем – компанией Schwinn… Однако уже в 2001-м конгломерат объявил о банкротстве и в результате перешел «под крыло» канадского концерна Dorel Industries…

Модельный ряд марки «GT» достаточно обширен и способен удовлетворить запросы различных велолюбителей и спортсменов:

Наиболее обширна у американцев линейка горных байков – это вид велосипедов, назначением которых является катание вне дорог и по пересеченной местности (хотя модели «начального уровня» обычно больше подходят для «несложных покрытий»)… Вследствие чего они обладают особой конструкцией и рядом отличительных признаков: упрочненная рама, толстые покрышки со специальным рисунком протектора, увеличенный дорожный просвет, наличие амортизирующих элементов и другие моменты…

Компания GT Bicycles своими горными байками охватывает практически все спортивные дисциплины: триал, олл-маунтин, кросс-кантри, даунхилл и другие… Самая популярная линейка среди хардтейлов – Avalanche, среди двухподвесов – Sensor, а среди велогибридов – Grade.

GT Avalanche – горный хардтейл «начального спортивного уровня» (имеющий в том числе и «женскую» версию), который предназначен как для полупрофессионального катания в спортивных дисциплинах «кросс-кантри» и «триал», так и для активных велопрогулок по городским улицам и паркам и поездок по пересеченной местности.

GT Avalanche

Этот велосипед не подходит для эксплуатации в экстремальных условиях, но способен похвастать рядом солидных технических решений – например, его алюминиевая рама выполнена по фирменной технологии «тройного треугольника» (Triple Triangle): в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к подседельной и верхней трубе переднего треугольника (впереди подседельной трубы).

По умолчанию (на исполнениях Sport и Comp) байк обладает передней амортизационной вилкой SR Suntour XCT-HLO со 100-миллиметровым ходом и его удаленной блокировкой. А вот на версиях Elite и Expert применены более продвинутые системы: в первом случае – SR Suntour XCR с дистанционной блокировкой и настройкой отскока и преднагрузки, а во втором – RockShox с воздушной пружиной, удаленной блокировкой и регулировкой отскока.

Велосипед снабжен 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, безрезьбовой рулевой колонкой, 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano (однако их «профпригодность» опять-таки зависит от комплектации) и дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» (на «топовой» версии – с гидравлическим приводом).

GT Aggressor – горный велосипед (типа хардтейл) «начального уровня», ориентированный на рядовых велолюбителей (причем доступен и в мужском, и в женском исполнениях) и предназначенный для активного передвижения по городским улицам или легкому бездорожью, но никак не подготовленный для использования в серьезных спортивных дисциплинах…

GT Aggressor

Как и «старшие собратья», этот двухколесный транспорт не обделен интересными решениями, среди которых – изготовленная из «крылатого металла» рама, которая сконструирована по все той же технологии «тройного треугольника».

Велосипед укомплектован пружинно-масляной вилкой All-Terra с ходом 80 мм: на модификациях Sport и Comp − СР-565, а на Expert − CH-525 HLO (с возможностью блокировки хода). У него – не интегрированная безрезьбовая рулевая колонка с дважды баттированным рулем All-Terra, трансмиссия с 24-мя передачами и переключателями Shimano (причем на их уровень влияет вариант исполнения), 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» (но только у Sport и Comp – фирмы Tektro, с механическим приводом, а у Expert – Shimano, с гидравлическим приводом).

Вообще, практически все серии велосипедов GT предлагаются, как правило, в нескольких «комплектациях» − Sport, Comp, Elite, Expert и Pro (их количество зависит от уровня «двухколесника»). Смысл такого разделения заключается в том, чтобы каждый велосипедист мог подобрать себе байк по своим потребностям и способностям. Ну а ключевые отличия между разными «вариантами исполнения» сводятся к профессиональной пригодности элементов подвески и навесного оборудования (переключателей, тормозов и т.д.): например, у Sport – наиболее простые узлы и агрегаты, а у Pro – самые продвинутые.

GT Palomar Al – горный хардтейл «любительского уровня», созданный для начинающих велосипедистов, которые любят неспешные велопрогулки по городским улицам или паркам…

GT Palomar Al

Он может похвастать алюминиевой рамой, выполненной по технологии «Triple Triangle», фронтальной амортизационной вилкой All Terra с 80-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа.

GT Transeo – горный байк (но по сути – велогибрид), предназначенный, в первую очередь, для катания по городским улицам или ровным грунтовым дорогам, но при этом подходящий для вылазок на легкое бездорожье…

GT Transeo

В его арсенале – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», передняя пружинно-масляная вилка SR Suntour с 75-миллиметровым ходом и блокировкой, трансмиссия с 24-мя скоростями и переключателями Shimano, 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза Shimano со 160-миллиметровыми роторами и механическим приводом.

GT Pantera – горный хардтейл «среднего уровня» с колесами размерностью 27.5 дюймов, который подойдет как для рядовых и опытных велосипедистов, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплине «триал»…

GT Pantera

Данный велосипед имеет в своем арсенале алюминиевую раму, скроенную по технологии «Triple Triangle», переднюю амортизационную вилку с ходом 100-120 мм (у версий Sport и Comp – Suntour, а у Elite и Expert – RockShox), безрезьбовую рулевую колонку интегрированного типа, 11-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (на базовом исполнении – механические Tektro, а на остальных – гидравлические Shimano).

GT Sensor – горный двухподвес «полупрофессионального уровня», предназначенный как для изысканных велолюбителей, предпочитающих прогулки с максимальным комфортом, так и для трейл-райдеров, серьезно увлекающихся спортом…

GT Sensor

Он обладает алюминиевой рамой с гидроформированными трубами, интегрированной рулевой колонкой, колесами диаметром 27.5 дюймов с двойными алюминиевыми ободами, 20-скоростным механизмом с переключателями Shimano и дисковыми тормозами того же бренда со 180-миллиметровыми роторами и гидроприводом. У версии Comp – вилка с ходом 140 мм и амортизатор SR Suntour, а у Elite – элементы подвески RockShox (в обоих случаях – с блокировками и регулировками отскока).

GT Karakoram – горный хардтейл, созданный как для активного катания по городу и неспешных велопрогулок, так и для начинающих спортсменов, выступающих в дисциплинах «олл-маунтин»…

GT Karakoram

Данный велосипед способен похвастать алюминиевой рамой («тройной треугольник»), 29-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, передней вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, трансмиссией с 27-ю передачами и переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, а также гидравлическими дисковыми тормозами с роторами величиной 160 мм.

GT Force – горный двухподвесный байк, позиционирующийся американским производителем в качестве «профессионального спортивного снаряда» для дисциплины «олл-маунтин» (хотя он без труда может удовлетворить и запросы «простых», но требовательных велолюбителей)…

GT Force

У него – алюминиевая рама с гидроформованными трубами, скоростной механизм с 10-ю или 11-ю передачами (Sport и Expert соответственно) и переключателями Shimano, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлические дисковые тормоза (величина роторов спереди – 203 мм, сзади – 180 мм).

В «базе» велосипед оснащен передней и задней подвесками RockShox, а в «топовом» исполнении сзади установлен амортизатор Fox Racing.

GT Zaskar – горный байк типа «хардтейл» профессионального класса (доступный в мужской и женской модификациях), который предназначен для тренировок и соревнований в стиле «кросс-кантри»…

GT Zaskar

Велосипед имеет алюминиевую раму типа «Triple Triangle» из дважды баттированных труб, фронтальную амортизационную вилку RockShox со 100-миллиметровым ходом, удаленной блокировкой и регулировкой отскока, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 11-скоростную трансмиссию с переключателем Shimano и гидравлические дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

GT Zaskar Carbon – в целом функционально и конструктивно этот «двухколесник» повторяет предыдущий вариант, а отличается от него лишь рамой типа «тройной треугольник», полностью выполненной из карбона.

GT Zaskar Carbon

GT Hellion – горный двухподвес, созданный для профессионального катания в спортивной дисциплине «кросс-кантри» (хотя не исключает и простого «гражданского» использования)… По умолчанию он снабжен алюминиевой рамой, а на версии Carbon – полностью карбоновой.

GT Hellion

Этот байк «щеголяет» передней амортизационной вилкой RockShox или Fox Racing со 100-миллиметровым ходом, настройкой отскока и дистанционной блокировкой, задним амортизатором Fox Racing с удаленным контролем, 10- или 11-скоростным механизмом с переключателем Shimano, колесами величиной 29 дюймов с двойными ободами из алюминия и дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми «блинами» и гидроприводом.

GT Sanction – горный двухподвесный велосипед, который ориентирован на профессиональных спортсменов, выступающих в дисциплине «эндуро» и исповедующих агрессивный стиль езды…

GT Sanction

В основе байка находится алюминиевая рама с передней амортизационной вилкой RockShox с ходом 170-180 мм (c регулировкой отскока и компрессии) и задним амортизатором RockShox или Fox Racing (в зависимости от версии). У него – интегрированная рулевая колонка, 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, 10- или 11-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM, а также гидравлическиt тормоза с 200-миллиметровыми дисками «по кругу».

GT Fury – экстремальный двухподвес, подготовленный для выступления в профессиональной гоночной дисциплине «даунхилл»…

GT Fury

У него – алюминиевая рама, интегрированная рулевая колонка, колеса размерностью 27.5 дюймов с двойными ободами, 7-скоростная трансмиссия с переключателями SRAM или Shimano, а также гидравлические дисковые тормоза с роторами на 203 мм «по кругу».

Базовая модель велосипеда снабжена подвеской RockShox с регулировкой отскока, а «топовая» − Fox Racing с настройкой компрессии и отскока.

BMX

Трюковые велосипеды – это велосипеды, которые предназначены для выполнения сложных технических элементов и трюков, как в городских условиях, так и на специально подготовленных трассах и площадках… Их отличия от других видов байков заключаются в конструктивных особенностях: легкая и прочная рама, выполненная из стали или алюминия, колеса размерностью до 20 дюймов, специальный механизм на рулевой колонке, не позволяющий запутываться и повреждаться тормозным тросикам, односкоростная трансмиссия и т.д…

Причем у GT данная категория велосипедов представлена вполне себе неплохо – модели для людей разных возрастов и с различными «профессиональными навыками».

GT Slammer − BMX-байк, предназначенный для экстремального катания по городским улицам или на специально подготовленных площадках, а также выполнения всевозможных трюков (причем его целевая аудитория не ограничена какими-либо строгими рамками)…

GT Slammer

У данного «двухколесника» − стальная рама с усилением на передней нижней трубе, 20-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами, а также ободные тормоза (спереди − V-brake, сзади − U-brake).

GT Mach One – экстремальный велосипед «начального уровня», который подготовлен для активных велопрогулок, скоростного перемещения по городским улицам и осуществления различных трюков… Его целевая аудитория – скорее любители BMX-дисциплин, нежели профессиональные спортсмены (причем байк предлагается в различных версиях – и для детей, и для подростков, и для взрослых)…

GT Mach One

Это – односкоростная модель со сварной рамой из термически обработанного алюминия, колесами размерностью 20 или 24 дюйма с двойными ободами и ободными тормозами V-типа.

GT Performer − BMX-велосипед, на котором можно как просто кататься по городским улицам и паркам, так и выполнять различные трюковые элементы… Этот байк представлен в нескольких модификациях, предназначенных для различных возрастных категорий…

GT Performer

У него – стальная рама с интегрированным подседельным зажимом, 16- или 20-дюймовые колеса с одинарными ободами из алюминия и ободные тормоза V-brake (сзади – с мягкими колодками).

GT Team − BMX-велосипед, доступный в нескольких вариантах исполнения и предназначенный как для новичков, которые делают первые шаги в BMX-рейсинге, так и спортсменам «среднего уровня» для активного катания и интенсивных тренировок…

GT Team

Это – односкоростной «двухколесник» со сварной конструкцией рамы из стали Cr-Mo и Hi-Ten с усилением в районе нижней трубы и стакана, 20-дюймовыми колесами с одинарным передним и двойным задним ободами из алюминия (на «топовых» моделях – двойные обода «по кругу»), а также ободными тормозами V-типа спереди и U-типа сзади (с мягкими колодками).

GT Labomba – односкоростной трюковый хардтейл, нацеленный на райдеров «среднего уровня», который предназначен для катания и выполнения различных трюков в городских условиях или на специально подготовленных трассах…

GT Labomba

Велосипед может похвастать рамой, выполненной из «крылатого металла», 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, интегрированной рулевой колонкой, передней вилкой Manitou с ходом 100 мм, настройкой преднагрузки и отскока и гидравлическими задними тормозами с ротором на 160 мм.

GT Speed Series – трюковый велосипед профессионального класса, который адаптирован как для скоростного катания по городским улицам с выполнением различных акробатических элементов, так и для участия в серьезных соревнованиях на специально подготовленных трассах и площадках…

GT Speed Series

Данный байк обладает сварным строением рамы, выполненной из термически обработанного алюминия, карбоновой передней вилкой, колесами размерностью 20 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободными тормозами V-Brake (в задней части – с коваными рамками и 31-миллиметровыми колодками).

Дорожные и шоссейные

GT Traffic – дорожный велосипед, созданный для катания по асфальту или дорогам с ровным грунтовым покрытием, а его стихией являются «городские джунгли»…

GT Traffic

Этот «двухколесник» не имеет четкого разделения по половым признакам – он подойдет как мужчинам, так и женщинам… Он демонстрирует алюминиевую раму, выполненную по технологии «Triple Triangle», с жесткой передней вилкой, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим приводом.

GT GTS – дорожный велосипед «начального уровня» (нацеленный и на мужчин, и на женщин), который предназначен для скоростного и длительного передвижения по городским улицам и загородным трассам, в том числе с ровным грунтовым или щебневым покрытием…

GT GTS

Этот байк отличается алюминиевой рамой с гидроформованными трубами и сглаженными швами, карбоновой передней вилкой, 16- или 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, интегрированной рулевой колонкой с рулем типа «бараньи рога» и 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла».

GT Grade – универсальный дорожный ригид, подходящий для скоростного катания по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола), совершающим длительные заезды на своих «железных конях», но способен удовлетворить запросы и спортсменов «начального и среднего уровней»…

GT Grade

В основе велосипеда находится алюминиевая рама со сглаженными швами и алюминиевой или карбоновой фронтальной вилкой. У него − 28-дюймовые колеса, интегрированная рулевая колонка, 16- или 22-скоростная система с переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (по умолчанию – с механическим приводом, а на наиболее дорогих версиях – с гидравлическим).

GT Grade Carbon – профессиональный гравел-байк, нацеленный на участие в серьезных соревнованиях (хотя вполне пригоден и для скоростного катания простых велолюбителей)…

GT Grade Carbon

Он может похвастать полностью карбоновой рамой типа «тройной треугольник» с интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, а также тормозами с дисками величиной 160 мм и гидроприводом.

Американский велопроизводитель выпускает достаточно широкую гамму «женских» велосипедов – это вполне себе стандартные байки, обладающие тем же функционалом, что и другие «двухколесники», однако сконструированные «с учетом анатомии женского тела»… Обычно такие велосипеды предназначены для неспешных велопрогулок по городским улицам и паркам, однако некоторые модели ориентированы на скоростные дорожные заезды и катание по пересеченной местности. Но тут стоит отметить, что «GT» предлагает только один «only женский» велосипед – Laguna (рассматривается ниже), в то время как остальные относятся к определенным сериям (Aggressor, Transeo, Avalanche, Grade, Zaskar, ePantera, eTraffic) и помечаются литерой «W».

GT Laguna – женский велосипед «начального уровня», главным назначением которого (не смотря на то, что это хардтейл) является неспешная прогулочная езда по городским улицам с периодическими выездами на ровные грунтовые или щебневые дороги (но никак не на сложные участки пересеченной местности)…

GT Laguna

В основе этого байка находится алюминиевая рама с передней пружинно-масляной вилкой All Terra (ее ход – 80 мм) и безрезьбовой рулевой колонкой. Штатно он снабжен 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными V-образными тормозами.

Детские модели

Хорошо помнят в GT Bicycles и про детей с подростками – охватывая все возможные возрастные категории… И если подростковые модели велосипедов обычно визуально и конструктивно практически не имеют отличий от байков для взрослых, а их главные особенности – уменьшенные габариты и вес… то вот детские «двухколесники» уже более заметно выделяются на фоне подростковых – они обладают облегченной низкой рамой, жесткими вилками без амортизации, колесами размерностью до 20 дюймов и обычно ножными тормозами (по крайней мере, задними).

Стоит помнить, что лучше не покупать велосипед «на вырост», ведь такое решение может доставить «самым маленьким» массу неудобств: например, ребенку будет трудно взбираться и кататься на байке «не по размеру», а также переносить его из-за большего веса.

Вообще, эта компания предлагает велосипеды, начиная с детей в возрасте от одного года и заканчивая 18-летними подростками, причем в нескольких категориях: беговелы, дорожные и горные модели… многие BMX-байки GT имеют модификации ориентированные на детей начиная со школьного возраста. В целом, все они могут похвастать неплохим набором потребительских качеств, продуманной эргономикой и именитым логотипом на раме… но в плане стоимости будут не каждому «по карману».

GT Vamoose – детский беспедальный велосипед (альтернативные названия «беговел» или «баланс-байк»), который создан для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет…

GT Vamoose

Основная функция такого транспорта – обучение «самых маленьких» держать равновесие при езде, так как в нем сочетаются черты нескольких «двухколесников»: ребенок сидит в седле, как на велосипеде, но отталкивается ногами от земли, как на самокате… У этого байка – рама из стали Hi-Ten и 12-дюймовые колеса с одинарными алюминиевыми ободами.

GT Grunge/Siren – детские велосипеды, предназначенные для активного катания по асфальтированным и грунтовым дорогам и рассчитанные на ребят в возрасте от 1 года до 6 лет (причем первая модель – для мальчиков, вторая – для девочек, а различаются они только цветовой гаммой)…

GT Grunge (Siren)

Эти «двухколесники» обладают алюминиевой рамой, передней вилкой из стали Hi-Ten, 12- или 16-дюймовыми колесами с одинарными ободами, односкоростной трансмиссией и ножным задним тормозом.

Для подростков эта же модель предлагается с 20-дюймовыми колёсами.

GT Grunge (Siren) 20"

GT Stomper – горный хардтейл для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет (за счет разнообразия модификаций), любящих активное катание по асфальтированным дорогам или грунтовым покрытиям…

GT Stomper

У велосипеда – алюминиевая рама, жесткая или амортизационная передняя вилка с ходом 50-100 мм (все зависит от размера колес), трансмиссия с 6-9 передачами и переключателями Shimano, колеса величиной 20, 24 или 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и ободные тормоза V-типа (у «топовых» вариантов с 26-дюймовыми «тапками» − дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами и механическим или гидравлическим приводом).

Электровелосипеды

Электрический велосипед – разновидность двухколесных «железных коней», которые в целом имеют тот же набор потребительских качеств, что и другие байки, но оснащаются тремя дополнительными компонентами (частично или полностью обеспечивающими их движение): электромотор, контроллер и аккумуляторная батарея…

Вообще, электробайки демонстрируют ряд принципиальных преимуществ:

  • возможность преодоления крутых подъемов и больших расстояний без серьезной физической подготовки;
  • меньшие энергетические и экономические затраты при перемещении в городских условиях по сравнению с другими видами транспорта, в том числе общественного;
  • заряд аккумулятора от обычной электросети, а в случае его «опустошения» − возможность использования педального привода;
  • компактные размеры, позволяющие осуществлять хранение таких велосипедов даже в многоквартирных домах.

Впрочем, имеются у электрических «двухколесников» и отрицательные моменты:

  • значительно больший вес по сравнению с обычными байками, а вследствие этого – более сложное педалирование, управление и транспортировка;
  • высокая стоимость готового изделия (как минимум в два раза больше, чем у стандартных великов);
  • недостаточная надежность при движении по дорогам с плохим покрытием – в таком случае электрические компоненты велосипеда из-за повышенных вибраций быстро изнашиваются;
  • ограниченность эксплуатации – на «бюджетных» моделях обычно стоят литий-ионные батареи небольшой емкости, но при этом требующие длительного времени для зарядки, которые и служат недолго, и не могут использоваться при отрицательных температурах.

Компания GT Bicycles предлагает приличную палитру «е-байков», среди которых – и горные (как хардтейлы, так и двухподвесы), и дорожные модели:

GT ePantera Bolt – горный электрический велосипед типа «хардтейл» (так называемый «унисекс»), предназначенный для активного катания по городским улицам или несложной пересеченной местности…

GT ePantera Bolt

Это – байк с алюминиевой рамой типа «тройной треугольник», полуинтегрированной рулевой колонкой, передней пружинно-масляной вилкой со 120-миллиметровым ходом, 27.5-дюймовыми колесами, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и дисковыми тормозами. Среди его особенностей – закрепленный на раме электродвигатель, выдающий 250 Вт (0.34 л.с.) и 70 Нм крутящего момента, и литий-ионный аккумулятор емкостью 500 Вт*час.

GT ePantera Dash – горный электрохардтейл, адресованный и мужчинам, и женщинам (модель с литерой «W»), назначением которого являются велопрогулки по городским улицам и паркам, а также вылазки на легкое бездорожье…

GT ePantera Dash

Данный велосипед обладает идентичными конструкцией рамы и электронной «начинкой», что и предыдущий «е-байк», а его особенности – передняя вилка Suntour с ходом 120 мм, 10-скоростная система с переключателями Shimano и интегрированная рулевая колонка.

GT eVerb AMP – электрический двухподвес, не имеющий «полового разделения», который подготовлен для активного передвижения и в городских условиях, и по пересеченной местности…

GT eVerb AMP

Велосипед «щеголяет» алюминиевой гидроформованной рамой, передней и задней подвесками RockShox с ходом 130 мм, полуинтегрированной рулевой колонкой, 11-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами и дисковыми тормозами. В его арсенале – электродвигатель, развивающий 250 Вт и 70 Нм, и литий-ионный аккумулятор объемом 500 Вт*час.

GT eVerb Current – в конструктивном плане и по назначению этот электробайк повторяет предыдущую модель, а отличается от нее только оборудованием: передняя амортизационная вилка RockShox со 120-миллиметровым ходом, задний амортизатор с ходом 130 мм и механизм с 10-ю передачами и переключателями Shimano.

GT eTraffic AMP − дорожный электровелосипед (версия для «представительниц прекрасного пола» носит индекс «W»), созданный для катания по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в городских условиях)…

GT eTraffic AMP

У него – алюминиевая рама типа «тройной треугольник», на который закреплен 250-ваттный электродвигатель (70 Нм) и литий-ионная батарея емкостью 418 Вт*час, 10-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano, колеса размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм.

Технологии

Американская компания GT Bicycles может похвастать рядом собственных интересных технологий:

AOS – система задней подвески с высокорасположенным шарниром и полым алюминиевым рычагом: первый позволяет отрабатывать препятствия в виде острых граней с резкими ударами, задавая колесу правильное движение «вверх и назад», а второй борется с увеличением «длины цепи» (расстояния от оси каретки до оси заднего колеса).

F.O.C. Ultra Carbon – технология создания монококовых велосипедных рам, основанная на минимальных затратах карбона.

GTW – комплекс мероприятий по созданию «женских» моделей велосипедов, компоненты и настройки для которых побираются с учетом женских пропорций.

Independent Drivetrain – система задней подвески, отличающаяся вынесенным за пределы заднего и переднего треугольников кареточным узлом. Такое решение позволяет сохранять постоянное натяжение цепи при движении по неровностям, однако создает постоянное изменение расстояния от седла до педалей.

GT Independent Drivetrain

Legit Fit Design – специальная программа американского велопроизводителя по созданию детских и подростковых байков, начиная с дизайна и заканчивая конструктивными и техническими моментами.

Monocoque XM Metal – технология изготовления алюминиевых рам различных форм, позволяющих добиться прочности и жесткости, которые невозможно получить при использовании традиционных круглых труб.

Monocoque/Hydroformed AM Metal − программа, подразумевающая создание легких и прочных рам (монококовых конструкций) с использованием алюминиевых и гидроформованных (любой формы в специальной формовочной камере с использованием давления жидкости (без потерь в прочности)) алюминиевых труб.

Speed Metal – специальная технология формовки алюминия, позволяющая контролировать состояние металла на молекулярном уровне и добиваться его оптимальной структуры.

Triple Triangle – так называемый фирменный «тройной треугольник», увеличивающий торсионную жесткость рамы: в данном случае верхние перья заднего треугольника приварены к верхней трубе переднего (впереди подседельной трубы) и к подседельной трубе (ниже верхней трубы).

Достоинства и недостатки

Велосипеды торговой марки GT обладают рядом положительных качеств:

  • Широкий модельный ряд – американская компания предлагает велосипеды практически для всех возрастных категорий, начиная от «бюджетных» моделей и заканчивая профессиональными для различных спортивных дисциплин.
  • Легкие и прочные материалы – даже самые доступные велосипеды (за исключением трюковых байков) имеют алюминиевые рамы, а у «топовых» вариантов – уже карбоновые.
  • Современные технологии – при производстве «двухколесников» GT опирается преимущественно на собственные передовые разработки, но одновременно с этим закупает часть навесного оборудования у именитых мировых компаний.
  • Стильный дизайн – велосипеды данного производителя выделяются привлекательным и узнаваемым видом.

Имеются у байков GT и отрицательные стороны:

  • Высокая цена − из-за использования алюминия даже модели «начального уровня» (не предназначенные для профессионального катания) стоят немалых денег, особенно на фоне многих аналогов у других велопроизводителей.
  • Сторонние компоненты – при всей технологичности рам, на относительно доступных велосипедах американцы хоть и применяют навесное оборудование именитых компаний, но самого простого (в техническом плане) уровня.