Трёхколёсный велосипед с ручкой

для ребёнка в возрасте 1~3 лет

Пассивное сидение в коляске кому угодно надоест, и по мере взросления ребенок может претендовать на несколько большую самостоятельность. А как иначе ? – человек развивается, осваивает возможности своего организма, проявляет мышечную активность…И именно трехколесный детский велосипед с родительской ручкой призван помочь ему в этом – «путешествиях и исследовании окружающего мира». Большинство моделей (кроме самых простых) устроено так, что малыш может, не вставая с кресла, переходить от «бурной деятельности» к отдыху (при этом он постоянно находится под контролем родителей).

Родителям стоит учитывать, что возможности и потребности малышей меняются быстро: если годовалый ребенок на велосипеде – это скорее пассажир с некоторой имитацией свободы (или с полем деятельности для освоения – «как и что здесь крутится и нажимается»), то к 3~4 годам – он уже «полноценный и почти самостоятельный велосипедист».

Механическое транспортное средство (коим является велосипед) – может предоставлять ребенку определенную степень свободы, но очевидно, что и коляска не менее необходима… если же попытаться их совместить – оснастить коляску педалями и рулем. А можно подойти с другой стороны – обычный детский трехколесный велосипед оснастить «родительской ручкой» (которая позволит и контролировать перемещения ребенка или покатать уставшего ребенка). В общем – вариантов не мало:

Велосипед-коляска

Такой вариант ориентирован на самых младших «спортсменов» (от года и может даже меньше) и может использоваться примерно до 3-летнего возраста.

трехколесный велосипед-коляска

Перемещение и управление осуществляется в основном родителем, кроха по мере своих возможностей постигает «радости механизации». Устройство обычно оборудуют глубоким креслом с ремнями безопасности (как у прогулочной коляски), а также защитой от осадков и солнечных лучей (в виде козырька или складного капюшона). Приоритетное внимание уделяют комфорту и защите от травм, но спортивным инвентарем такой аппарат можно назвать с большой натяжкой.

Трехколесный велосипед с ручкой

Подходит для мальчиков и девочек 2~4-летнего возраста. Если поначалу взрослые помогают еще слабым ножкам привести в движение «тяжелую машину», то в дальнейшем модель используется как обычный трехколесный велосипед (трицикл).

трехколесный велосипед с родительской ручкой

Родительская ручка помогает контролировать передвижение на опасных участках. Обычно она делается съемной и используется ровно до тех пор пока это необходимо. Сидение все еще может быть оснащено ремнями, но в целом оно дает ребенку большую степень свободы для полноценного управления «железным конем». Простая конструкция позволяет изготовить машину небольшого веса (а это важно).

Трехколесный ве́лик – замечательный транспорт для детей, которые уже могут самостоятельно кататься. Однако поспать во время прогулки уже не получится.

«Трансформер»

Детишки быстро меняются (физически и психологически), и вещи постоянно становятся им малы. Решить эту проблему помогают «трансформеры». В младшем возрасте они используются как прогулочная коляска, а по мере взросления преобразовываются и «вырастают» (вместе со своим владельцем) до трициклов.

трехколесный велосипед «трансформер»

Трансформеры предназначены для малышей от 1 года до 4~5 лет. Есть смысл выбрать это решение, если не куплены еще ни коляска, ни велосипед. Хотя цена на некоторые модели такого типа перекроет затраты на оба эти приобретения, но если поискать – есть и доступные варианты… впрочем, любая из этих разновидностей детского транспорта может обойтись дороже или дешевле.

  • Достоинство «трансформеров» – их универсальность и компактность (один «трансформер» явно займет меньше места чем раздельные велосипед и коляска);
  • Недостаток, как правило один – сложная конструкция (что приводит к увеличению массы).

Чтобы аппарат можно было адаптировать для нужного возраста, применяются регулируемые и съемные элементы. Например:

  • Кресло разворачивается по ходу движения или к родителю.
  • Отсоединяются (складываются) подставки для ног.
  • Регулируется высота (наклон) руля и сидения.
  • Снимается козырек, ограничитель… и т.п.

Граница между разными типами транспорта для детей размыта. В прогулочных колясках могут быть воплощены идеи трансформера, трициклы иногда оборудуют глубоким креслом с ремнями и капюшоном…. Не важно – как классифицируется модель, важнее – чтобы она подошла ребенку и родителям.

Складные трехколесные велосипеды

Отдельно стоит отметить трехколесные велосипеды(коляски), конструкция которых предусматривает складывание до более компактных размеров – это большой плюс и при транспортировке, и при хранении. Но, с другой стороны, при этом значительно усложняется конструкция, увеличивается вес и, соответственно, стоимость.

складной трехколесный велосипед

Дилемма: «простота – залог надежности и долговечности» или «зачем нужен детский велик, если его нельзя взять с собой на дачу или в парк» ?

На складной раме могут базироваться и классические трициклы, и коляски, и трансформеры.

Чтобы оценить надежность конструкции складного трехколесного велосипеда, нужно для начала прикинуть – какую нагрузку и где испытывают ключевые элементы и узлы устройства в процессе эксплуатации (хотя бы исходя из бытового опыта). Главные разрушающие факторы – изгибающий момент и концентрация напряжений в местах соединения.

При изготовлении складных моделей реализуют различные технические решения, к примеру:

  • QPlay RITO от российского бренда Moby Kids за несколько секунд становится значительно компактнее. Основные несущие элементы не разрезаны посередине шарниром – уже хорошо. Рама выполнена в виде четырехугольника, напряжения – растягивающие или сжимающие (почти без изгиба). Разъемный узел под сидением работает на сжатие. При такой компоновке внимание следует обратить, прежде всего, на надежность скрепления элементов. Если трубу не вырвет из стыка (возле рулевой колонки) – рама имеет шанс прослужить долго.
  • Zycom Ztrike складывается бесхитростно и быстро. В этом случае станина разрезана шарнирным звеном под «седелкой». Места там достаточно, чтобы сделать надежный упор для деталей рамы. На этот узел и нужно обратить внимание.
  • Doona Liki Trike S1 – модель интересная и, безусловно, компактная. Фиксацию переднего шарнира (достаточно внушительного) обеспечивает треугольник, образованный деталями снизу (на вид – довольно хлипкими). При этом нижний узел воспринимает, по-видимому, такую же нагрузку – только с обратным знаком (вырывающую). Если это вообще не рулевая тяга от родительской ручки – но тогда жесткость должен обеспечить верхний узел. На чем держится задний шарнир, в целом не ясно. Но все это лишь на первый взгляд – возможно, модель из армированного полимера достаточно прочна и прослужит долго.
  • ROLIZ 009 – совсем другое дело, этот «складной трансформер» создан из стальных профилей, которые на вид выглядит понадежнее (стоит он в ~1½ раза дешевле, но заметно тяжелее). Конструктивно модель разделена на верхнюю и нижнюю части, которые соединяются болтами при помощи фасонок. От прочности этого узла и зависит во многом долговечность изделия.

Нюансы выбора

Ассортимент трехколесных велосипедов с родительской ручкой очень велик. И хотя в отношении велосипедов для детей младшего возраста действуют российские (ГОСТ Р) и международные (ISO) нормативные документы (где указаны основные диапазоны размеров и другие важные характеристики), тем не менее «стандартных исполнений» тут не существует. В общем – разнообразие «ручных трициклов» ограничено лишь техническими возможностями производства, фантазией разработчиков и толщиной кошелька покупателя… В результате – достать (при необходимости ремонта) оригинальные детали может быть весьма проблемно, как и получить достоверную информацию о надежности какой-либо конкретной модели. В большинстве случаев, при покупке, нужно смотреть «что имеется по факту» (мамам рекомендуется взять с собой в магазин пап – они, обычно, лучше разбираются в «технике»).

Подавляющая масса изделий произведена в КНР, хотя бренды могут принадлежать компаниям из любых других стран. Но не стоит впадать в отчаяние (здесь есть смысл вспомнить китайский велосипед «Летящий голубь» – а это мировая легенда среди велосипедов).

Предназначение. Нужно обратить внимание на соответствие выбранной конструкции и ее надежности – задачам, для выполнения которых приобретается велосипед (совет банальный, но тем не менее – если не хотите тратить лишних денег и/или захламлять «жилое пространство»: руководствуйтесь в выборе не только тем, что вам нужно сейчас, а постарайтесь предположить, что может потребоваться в ближайшей перспективе).

Соразмерность велосипедисту. Когда человек с трудом достает до руля и педалей – ехать, согласитесь, проблемно. Если велосипед куплен «на вырост», он так и будет стоять – ждать своего часа, пока «юный велогонщик» не достигнет соответствующего машине возраста и роста. Другое дело, если это «трансформер» – который до поры до времени предполагается использовать в качестве прогулочной коляски, а уж когда ребенок подрастёт – как велосипед с ручкой.

Габариты и вес. Масса простейшего 3-колесного детского велосипеда, как правило, не превышает 4 кг (даже с «родительской ручкой») – если масса выбранной вами модели превышает указанную цифру, то это повод задуматься о правильности сделанного выбора (если вы хотите приобрести малышу велосипед, а не силовой тренажер).

С другой стороны велосипеды-трансформеры в среднем весят порядка ~10 кг (для сравнения – советский велосипед «Школьник», ориентированный на детей для 7~11-летнего возраста, имеет массу 9,5 кг). Но не стоит пугаться, т.к. предполагается, что самостоятельно крутить педали малыш будет при снятых «обвесах» (корзины, козырёк, барьер…) – это значительно облегчит «трицикл». В общем – не помешает убедиться, что в минимальной комплектации масса «трицикла» не превышает 5 кг, а в полном оснащении достаточно лёгок и удобен в катании и ношении для родителей (учтите размеры – если у Вас в доме нет грузового лифта, а вы проживаете на высоком этаже).

Надежность конструкции. Конечно же невозможно сразу определить «сколько прослужит механизм», но добротное изделие все же отличается от низкокачественного.

Материал основных элементов – желательно сталь/алюминий. Пластиковые детали подвержены быстрому износу, в результате чего ломаются или сильно гремят – т.е. желательно чтобы все узлы и элементы, подверженные частым механическим воздействиям и/или сильным нагрузкам, были выполнены из металла. У нового велосипеда ни где не должно быть заметного люфта.

Дизайн. Говорят «на внешнем виде не ездить», но мы же выбираем детский ве́лик – а для ребёнка это больше игрушка, чем транспортное средство. Прежде всего – малыши любят чтобы было поярче (хотя здесь трудно ошибиться – даже советские модели «без излишеств» выглядели достаточно приметно и красиво). Но дело в том, что у детей довольно быстро проходит первое впечатление от «ярких красок», поэтому крайне желательно наличие «дополнительного оснащения», привносящее в катание элемент игры: для мальчиков это – звонки, трещотки, мигалки и разного рода «бутафорские выключатели/перелючатели»; а для девочек – разного рода «украшательства» с возможностью их перемещения/комбинирования.

Родительская ручка должна быть регулируемой по высоте – чтобы с ребенком могли погулять и «двухметровый отец», и «старшая сестра». Обратите внимание на удобство захвата (как по ширине, так и по толщине), имеется ли покрытие противоскольжения (резиновое/рифленое).

Технические решения этого элемента бывают весьма разнообразны:

  • Обычно используется один стержень (может разветвляться на два) с рукоятками различной формы, а крепление к самому трициклу – либо стяжка (на подседельный штырь), либо разъёмное с фиксирующими болтами.
  • Вариант когда родительская ручка просто жестко соединяется с рамой, как правило, используется в случае наличия привода на рулевую колонку – позволяя управлять поворотом колеса. Приводы могут быть как наружными (тросики), так и «спрятанными» внутри рамы/рукояти (преимущества первого варианта – доступная цена, а второго – надёжность).

Иногда нужно преодолеть препятствие – например, бордюр. Естественный порыв человека, который толкает перед собой велосипед: использовать «родительскую ручку» как рычаг для того чтобы «задрать» переднее колесо, а потом повторить операцию в обратном направлении для того чтобы поднять и задние колёса. Такое «пилотирование» может быть чревато поломкой – т.к. большинство родительских ручек не предназначено для использования в качестве рычага (скорее всего, продавец предупредит, что гарантия не распространяется на этот случай) – сразу ручка, вероятно, не отвалится, но консольное крепление будет разбалтываться.

Руль и педали должны располагаться в свободном для ребенка доступе, при этом руль и колени (в крайних положениях) не должны соприкасаться. Резиновые педали удобнее, чем пластиковые – это справедливо для любого велосипеда. Руль должен быть либо регулируемым, либо иметь существенный запас по высоте, а его рукоятки не должны быть скользкими.

Некоторые модели колясок/трансформеров оснащаются механизмами отключения привода и от педалей, и от руля (управление полностью переходит на родительскую ручку). Когда малыш едет в качестве пассажира – вместо педалей могут использоваться съемные (складные) подножки.

Рама – это основа велосипеда. Самое надежное решение – стальные замкнутые профили (круглого, овального или прямоугольного сечения), хотя не редко применяется углепластик или алюминий – тоже хороший вариант, но более дорогой.

Проверенное временем соединение – трубы вваривают встык, по контуру. Надежность других сопряжений (например, в складных моделях) следует оценить хотя бы с «бытовой точки зрения». Также есть смысл обратить внимание на способ крепления других элементов к раме (например, если труба просверлена насквозь (да еще в «удачном» месте – т.е. налицо ослабление сечения и нарушение герметичности замкнутого профиля), а в отверстие вставлен «болт без втулок» – вероятнее всего, этот велосипед собирали где-нибудь «в подвале» и прослужит он не долго).

Сидение, как пишут в «умных статьях», должно «учитывать анатомические особенности ребенка» – это не совсем понятно, учитывая, что речь о  детях от года до четырёх. На что действительно стоит обратить внимание – чтобы посадочное место было мягким (особенно если это велосипед-коляска или «трансформер») и ни в коем случае не скользким (например, с «пупырчатыми» резиновыми накладками или т.п.). Не лишним будет наличие возможности регулировки высота/положения седла.

Конфигурация сидения определяется основным назначением «аппарата»:

  • Для прогулочного велосипеда-коляски предусмотрено глубокое кресло с возможностью разворота лицом к родителю и откидной спинкой (сон в состоянии «полулежа»). Возможно использование съемных мягких подкладок (вот тут уместно подумать об анатомических особенностях).
  • Защитная дуга предохраняет карапуза от выпадения из кресла (её покрывают мягким материалом). А на этот «бампер» пристегивают широкий матерчатый ограничитель – между ножек, чтобы пассажир не сполз вперед. Дуга делается цельной – тогда малыша (как правило, до 2 лет) получится усадить только сверху; либо разъемной (2 части на защелке, их можно раздвинуть) – этот вариант удобнее.
  • Также применяются широкие и мягкие ремни безопасности – 2-х, 3-х, 5-точечные – в зависимости от того, какая степень свободы предоставляется ребенку. Перед покупкой надо проверить надежность карабинов. Длина ремней должна регулироваться.
    Ремни безопасности, как и защитная дуга, используются не на всех моделях.
  • Самостоятельно ездить на велосипеде удобнее, если установлена классическая треугольная сидушка – она дает больше свободы. Часто применяются промежуточные варианты: седло с невысокой спинкой и т.п.

Козырек нужен для защиты от солнца и осадков. Козырьком оборудуют не все модели. Этот элемент, как правило, съемный. Может быть предусмотрена регулировка по высоте.

В основном козырьки бывают двух типов:

  • Плоский навес над головой (что называется «для галочки») – такая конструкция не обеспечит нормальную защиту от дождя (только если не будет ветра, что маловероятно), да и от солнца сможет нормально защитить только при наличии поворотного механизма.
  • Капюшон (как у коляски) уже дает шанс не промокнуть (если установлен не слишком высоко), да и от солнца «полусфера» защитит гораздо эффективней. Такая конструкция складывается традиционным способом. Не лишним будет наличие окошка в «крыше» – чтобы родитель имел возможность наблюдать за действиями своего чада.

Колеса – чем они больше, тем лучше (главное чтобы ножки до педалей дотягивались). Суть в том, что чем больше радиус колеса – тем легче велосипед преодолевает препятствия. А широкие шины оказывают меньшее давление на грунт (т.е. не вязнут во влажной почве, грязи или песке). Ну и, конечно же, надо обратить внимание на надежность крепления, качества материалов втулок.

Переднее колесо обычно (но не всегда) делают побольше. Распространенные диаметры в данном сегменте – 12 и 10 дюймов, 10 и 8 дюймов. А т.к. велосипед для малышей не предусматривает экстремальных скоростей – их колеса крайне редко оснащают подшипниками.

Покрышки:

  • Сплошные пластмассовые покрышки положительно сказываются на стоимости велосипеда, но отрицательно – на комфортности катания и сроке службы (пластиковые колеса гремят, быстро изнашиваются и обладают низкой проходимостью).
  • Сплошная резина долговечнее, тише и сцепление лучше… но комфорт всё так же низок.
  • Оптимальный вариант – покрышки, заполненные упругим полимером. Увеличивается комфорт, проходимость и им не страшны проколы.
  • Пневматические шины обеспечивают наилучшее сцепление с поверхностью (даже зимой) и максимальную мягкость хода. Но в случае прокола достать новый «баллон» будет весьма проблемно.
    Хотя, если шина «камерная» – можно попробовать её отремонтировать (вулканизация); для бескамерных (хотя такие сложно встретить на детских трициклах) также есть методы ремонта.

Стояночный тормоз – если ребенок ещё не «водит» самостоятельно, то это очень важный элемент оснащения. Он может быть выполнен «как в автомобиле» – рычаг сбоку от сидения, или «как у коляски» – ножной стопор задних колес.

Аксессуары. Детский трехколесный велосипед с родительской ручкой также может быть оборудован дополнительными элементами:

  • Световые и шумовые эффекты (фонари, музыка, клаксон и, наконец, традиционный звоночек) – помогут поддерживать интерес ребёнка к этой «игрушке».
  • Багажник / корзинка / сумка – нужны чтобы облегчить жизнь маме и/или позволяющие ребёнку взять с собой в «путешествие» вещи «первой необходимости» (по его мнению 🙄 ).
  • Инструменты – любой уважающий себя производитель включает их в комплект (хотя бы минимум необходимый для сборки/разборки и подтяжки).

Популярные бренды и модели

На самом деле торговых марок в данном сегменте – огромное множество, моделей – ещё больше, а «половину» отзывов про них пишут «на заказ»… к тому же подавляющее их большинство производится в Китае, более того – другие китайцы ещё и подделывают модели известных брендов… В общем – детские «трициклы с ручкой» лучше выбирать «при непосредственном контакте» в магазине.

Тем не менее, для облегчения выбора, приведём перечень брендов/производителей и моделей которые пользуются высоким спросом (т.е. заслужили доверие покупателей и, можно сказать, являются одними из лучших в своём сегменте):

Rich Toys

Это российская компания, которая предлагает добротные и функциональные велосипеды по приемлемой цене. Особой популярностью пользуется линейка Lexus Trike – все модели имеют одну базу (довольно удачную), а отличаются деталями – подножки, козырек, корзинка, сидение и т.д.

Lexus Trike (Rich Toys)

Положение кресла регулируется, в т.ч. его можно развернуть против движения. Таким образом «Лексус Трайк» – трансформер, подходящий для детей в возрасте от 1 до 4 лет.

Колеса – пневматические, на подшипниках. Цена (для «трансформера») – не высока. А основным недостатком можно назвать лишь «приличный» вес (8,5~11 кг), но это нормально, учитывая функциональность и оснащение.

Стоит отметить, что на российском рынке представлено множество «клонов Lexus Trike» (от компаний Симба, Funny Jaguar, Jetem и др.), качество которых может быть заметно ниже, чем у «оригинала». Объективно, варианта всего два:

  • либо это будет «такой же велосипед, произведённый на том же китайском заводе», но с другими «бренд-наклейками» – но тогда и цена будет отличаться незначительно;
  • если же цена заметно ниже оригинала – то вероятнее всего это «кустарная-поделка», которая лишь внешне (и то, как правило, «издалека») напоминает оригинальную модель и прослужит она не долго.

Компания Rich Toys производит и недорогие «классические» модели, например – Rich Trike.

Rich Trike

Это недорогой трехколесный детский велосипед, но обладающий всем необходимым функционалом (передний амортизатор, привод руля родительскую ручку, козырек от солнца, подножки и ремни безопасности, а сидение можно перемещать вдоль рамы).

Чижик

Это простые, яркие и недорогие детские ве́лики.

Чижик T010B

Классическая модель Чижик «T010B» – выглядит ярко и забавно, весит менее 5 кг, оборудована ремнем безопасности (что скорее формальность – он довольно узок и неудобен) и подножками, а «гладкость» сидушки несколько компенсируется её ковшеобразной формой… В общем – «без каких либо претензий», но очень доступно по цене.

Популярностью пользуется и велосипед-коляска Чижик «TT02P» – он имеет массу уже 7.5 кг, но это гораздо более универсальный и функциональный «аппарат» с большими колесами, жестким приводом на рулевую колонку, седло с поручнем безопасности и с тканевой «накидкой-сидушкой» (для годовалого ребёнка, который еще не может крутить педали).

Puky

Этот немецкий бренд популярен благодаря качеству выпускаемой продукции, однако и цены на эти велосипеды весьма приличные (такие, что их похоже действительно собирают в Германии… а уверенности в этом добавляет 5-летняя гарантия производителя).

Puky CAT S6 Ceety

Популярная модель для детей от полутора лет  – Puky CAT S6 Ceety. Масса которой 9 кг (а без ручки и багажника – 7 кг).

Puky CAT S6 Ceety

Вес, конечно, великоват, но здесь упор сделан на комфорт ребенка и родителя при перевозке малыша в качестве пассажира, так что это – весьма добротный «трансформер велосипед-коляска», в оснащение которого включены: удобное автомобильное кресло с 5-точечными ремнями безопасности, система стояночных тормозов, вместительная сумка и поддон-багажник. Колеса здесь на подшипниках (впрочем это относится ко всем трициклам данного бренда). Родительская ручка без привода на руль, но очень надежная.

Если же вам необходим «просто велосипед» – стоит обратить внимание на Puky CAT 1S: он весит 5.5 кг, имеет ручной тормоз, положение кресла регулируется, а шины наполнены ПВХ.

Capella

Это южнокорейский бренд, который известен удобными, надежными и стильными, но при этом достаточно простыми и недорогими детскими велосипедами.

Capella Prime Trike Pro

Популярная модель Capella Prime Trike Pro – подходит для детей от 2 до 4 лет, а по компоновке и весу (9,5 кг) скорее является велосипедом-коляской (хотя капюшон и ручку можно снять). Преимущества этого «трайка» – крупные (12 и 10 дюймов) колеса и вместительная корзина.

Для тех, у кого двойня – будет интересна модель Capella Twin Trike.

Capella Twin Trike

Передний малыш тут не только рулит, но и «тащит на себе», помимо 11.4 кг «железа и пластика», но ещё и братика или сестренку. В общем –это скорее прогулочная коляска «стилизованная под велосипед»… удобные сидения с ремнями и поручнями, а так же система подножек для разного возраста – лишнее тому подтверждение.

Для «поклонников минимализма» – Capella 6187: классический трицикл незамысловатой конструкции с родительской ручкой.

Capella 6187

Выглядит современно, цена более чем демократична. Предназначен для детей от года до трех. Ручка удобная (с приводом на руль). Бонус – держатель для бутылочки.

Kettler

Солидная немецкая компания, которая производит спортивный инвентарь с середины XX века. Коляски они не изготавливают, но традиционные детские (для детей 2~4 лет) трехколесные велосипеды с родительской ручкой представлены в широком ассортименте.

Kettler Happytrike Racing

Нарочито простой и незамысловатый дизайн (в нем есть что-то «советское») вызывает ощущение «неубиваемости» изделий марки Kettler. Надежность гарантирована, однако цена – «запредельная». Популярные модели:

  • Kettler Happytrike Racing: весит 7 кг, разбирается надвое (для удобства транспортировки), а телескопическая рама удлиняется при необходимости (велосипед «растет» вместе с ребенком).
  • Kettler Funtrike Emma: простой и легкий трицикл весом 5.3 кг, положение седла регулируется (4 позиции), надежная рама, стояночный тормоз… ничего лишнего.