Велосипеды велосипеды Iron Horse   Велосипеды и велоспорт About Bikes on IronHorse.ru  
Новые публикации

Современный велосипед сложно представить без системы амортизации (разве что шоссейный) и это (амортизационные вилки) вовсе не дань моде - это новые эффективные и, на сегодняшний день, доступные технологии повышения управляемости и комфортности езды на велосипеде.
Амортизационные вилки велосипедаСейчас, большинство велосипедов (горных) оборудовано передней амортизационной вилкой (хардтейлы) - это стало возможным после снижения стоимости велосипедных амортизационных вилок и выхода на рынок множества относительно не дорогих моделей от именитых производителей. Двухподвесы (велосипеды с передним и задним амортизатором) не столь распространены - так как представлены или специфическими “агрегатами” для скоростного спуска (DownHill) или же дешевыми “китайскими” поделками, а качественные легкие, быстрые и надежные двухподвесы для гонок и кросс-кантри еще очень дороги.

Основные преимущества амортизационных вилок - контакт с поверхностью, контроль и управляемость - это главное что обеспечивает хорошая амортизация. Благодаря амортизационной вилке переднее колесо велосипеда плавно и без ударов проходит бугры и ямы, даже на большой скорости не теряет контакт с поверхностью - соответственно контролировать велосипед становиться проще, возрастает проходимость велосипеда (легче преодолевать дорожные неровности). Так что, амортизационная вилка позволяет велосипедисту проходить неровности на более высокой скорости и, самое главное, тратить при этом меньше своей энергии - это улучшает результаты, уменьшает усталость (увеличивает комфортность езды) и износ компонентов велосипеда.

К отрицательным сторонам велосипедных амортизационных вилок стоит отнести более высокий, чем у жестких вилок вес (в 2-3 раза - диапазон порядка от 1.3 до 3 кг в зависимости от цены, типа и назначения и т.д.) - ну и, конечно же, потеря части энергии при раскачивании (когда вы крутите педали часть передаваемого усилия “съедается” амортизацией) особенно при силовом педалировании и езде в гору. Однако велосипедные амортизационные вилки становятся все более и более легкими, к тому же на многих есть настройки, позволяющие сделать вилку более жесткой (или наоборот) или же вообще заблокировать ее ход.

Большинство амортизационных вилок велосипеда построено по принципу телескопа (труба меньшего диаметра в трубе большего) и состоят из ног - труб большего диаметра, в которых собственно и расположен амортизатор, по которым ходят внутренние трубы (поршни вилки) на их стыке установлены манжеты - для предотвращения попадания пыли и грязи во внутрь вилки. Ноги вилки обычно соединяются бустером (гориллой) для усиления конструкции, на ногах вилки так же обычно имеются крепежи под дисковые и обычные (V-brake) тормоза, разъем для крепежа оси. Корона вилки соединяет два поршня вилки и рулевую трубу велосипеда. Настройки вилки обычно расположены на короне или в нижней части ног вилки.

По компановке, велосипедные амортизационные вилки можно разделить на:
Обычные - Наиболее распространенные вилки с системой телескоп (две трубы разного диаметра вдвигаются друг в друга). Длинноходные вилки обычно выполняются в виде “двухкоронных» (два звена соединяющих “ноги” вилки).
Перевернутые - Система телескоп, но “поршни” вилок находятся снизу. Это уменьшает “неподресоренную массу” (что улучшает сцепление с поверхностью), но вилки становятся более тяжелыми и дорогими, к тому же на “поршни” попадает больше грязи.
Специфические - Амортизационные вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же амортизационные вилки с одной “ногой” (к примеру, HeadShok Lefty Max).

Отметим, что большинство современных амортизационных вилок велосипеда имеют рулевую трубу диаметром 1 и 1/8 дюйма (стандарт 1/8 распространен больше). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок.

По длине хода, амортизационные вилки для велосипеда можно разделить на:
Короткоходные - Ход 25 - 30мм (1″). Амортизация для кроссовых, прогулочных и городских велосипедов.
Средние - Ход 50 - 75мм (2″-3″) или ход 75 - 100мм (3″-4″). Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
Длинноходные - Ход 120 - 300мм (5″-12″) и более. Амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска DownHill.

популярность: 24% [?]

ВелоТехнологии - , ,
 
Жизненный опыт: Велосипед это не только транспортное средство, но и то, что постоянно изобретают.
Разделы сайта:

Публикации на эту тему:
Поиск по сайту:
 
 
Copyright © 2006-2018 bikes.ironhorse.ru Яндекс цитирования - bikes.ironhorse.ru
  велоспорт |горные велосипеды |купить велосипед |магазин по продаже велосипедов |детские велосипеды |велоновости |велики |