BMW Bikes

велосипеды из Германии... и из Китая

Часто бывает так, что покупка автомобиля или мотоцикла определенной марки приводит к тому, что вскоре логотип любимого бренда красуется в буквальном смысле на всём – начиная с авторучек и заканчивая велосипедами… И если маркетологи в данном случае называют это лояльностью к тому или иному производителю, то психологи – брендозависимостью 🙂 … Как бы то ни было, именно на таких людей, в первую очередь, и ориентированы оригинальные байки BMW – но они, в отличие от «четырехколесных собратьев», пусть такие же «красивые, лакированные и дорогие», но не столь технически продвинутые…

Вообще, велосипедами компания BMW стала заниматься давно – ещё в 1950-е года, когда после завершения Второй мировой войны немцы активно пытались освоить новые для себя ниши… И если большинство других автомобилестроителей, начинавших с производства двухколесного транспорта, постепенно забросили эту затею, то баварцы сохранили свое «историческое прошлое» и по-прежнему предлагают, по их мнению, байки «премиум-уровня».

Оригинальные велосипеды BMW разрабатываются и собираются в Германии, однако собственноручно немцы делают, по сути, только раму, в то время как остальные компоненты («среднего» или близкого к нему технологического уровня) закупают у сторонних компаний (пусть и всемирно известных). Вот и получается, что добрая доля стоимости баварских «двухколесников» − это фирменный шильдик…

BMW Bikes

В целом, эти байки производят впечатление приличного городского транспорта, но больше подойдут людям, которые ценят оригинальный дизайн и именитый логотип, а не функционал… Другими словами – велосипеды BMW нужны лишь для понтов это имиджевый продукт, поскольку опытные велосипедисты ни за что не признают в них профессиональный инвентарь.

Модельный ряд

BMW Folding Bike

Складной велосипед BMW – байк с компактными размерами и современным складным механизмом, предназначенный для эксплуатации в городских условиях, неспешных велопрогулок и катания по дорогам с хорошим покрытием. У него – алюминиевая рама оригинальной формы с жесткой передней вилкой, регулируемая рулевая колонка T-образной формы и 20-дюмовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла». Кроме того, этот «двухколесник» обладает ободными тормозами V-типа спереди и сзади, 7-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и съемными светодиодными фонарями, имеющими встроенную литий-ионную батарею.

  • На фоне аналогичных моделей других производителей, складной велосипед BMW имеет ряд положительных преимуществ – стильный экстерьер, неплохо продуманная эргономика и эмблема легендарного бренда на раме.
  • Но имеется у него и существенный недостаток – высокая стоимость (при том, что в техническом плане чем-то особенным по сравнению с конкурентами он не выделяется).

Горные велосипеды так же присутствуют в линейке баварского бренда (причем имеются модели предназначенные как для подростков, так и для взрослых велолюбителей), однако, как уже было отмечено, их можно назвать скорее «статусными вещами», нежели серьезным спортивным инвентарем… «Ареалом обитания» таких велосипедов являются асфальтированные городские улицы или парки с грунтовым покрытием, хотя в случае крайней необходимости каждый из них может стать «лайтовым горником» (по своим потребительским качествам во многом напоминая «кроссоверы BMW vs рамные внедорожники»).

 

BMW Junior Cruise

BMW Junior Cruise – подростковый горный «двухколесник», ориентированный на юных велосипедистов (и на мальчиков, и на девочек) с ростом до 135 см, которые ведут активный образ жизни.

Данный велосипед обладает рамой оригинальной формы (в самой компании ее называют «спиной быка»), изготовленной из алюминиевых сплавов, амортизационной передней вилкой и резьбовой рулевой колонкой.

Помимо этого, он может похвастать 20-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, 6-скоростным механизмом с переключателями Shimano «начального уровня» и механическими дисковыми тормозами размерностью 160 мм «по кругу».

BMW Cruise M Bike

BMW Cruise M Bike – горный хардтейл, который по характеру и предназначению вызывает ассоциации с вседорожниками баварской марки: понтовый красивый, лакированный и на больших колесах… Теоретически он подходит для легкого бездорожья, но на деле является сугубо прогулочным великом и «асфальтовым жителем» – никак не подготовленным для участия в профессиональных соревнованиях.

Отличительные особенности этого велосипеда – уникальная гидроформованная рама, повторяющая силуэт мотоцикла, которая выполнена из «крылатого металла», и 28-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами, стильной спицовкой «9 по 4» и пухлыми асфальтовыми покрышками Continental CruiseContact.

Немецкий байк имеет в своем арсенале амортизационную переднюю вилку SR Suntour с быстрым стопором пружины и ходом 75 мм, настраиваемую по высоте рулевую колонку, 30-скоростную трансмиссию с курковыми переключателями Shimano «профессионального» уровня и дисковые тормоза Shimano Acera с гидравлическим приводом (диаметр передних роторов – 180 мм, задних – 160 мм).

Вдобавок к этому, данный хардтейл «щеголяет» тросами управления и тормозными магистралями, спрятанными в недрах рамы.

BMW Active Hybrid E-Bike

BMW Active Hybrid E-Bike – одна из наиболее интересных моделей в гамме BMW, т.к. это электровелосипед премиум-класса. Его целевая аудитория – обеспеченные городские жители, занимающиеся спортом и часто использующие «двухколесный транспорт» для перемещения в пространстве.

Электробайк, среди ему подобных, выделяется всё той же алюминиевой рамой оригинальной формы (так называемая «спина быка»), в которую интегрированы все тросики (включая тормозные), а также электродвигатель Bosch (выдающий 250 Вт (~0.34 л.с.) и 48 Нм крутящего момента) и литий-ионный аккумулятор емкостью 400 Вт*час.

На полностью «заполненном баке» велосипед способен преодолеть до 100 км пути (при этом зарядка батареи от обычной розетки занимает 3.5 часа), используя чистую электротягу и разгоняясь до 25 км/ч (если ехать быстрее – моторчик отключается).

В остальном – это обычный «прогулочный» байк с пружинной передней подвеской SR Suntour с 75-миллиметровым ходом и быстрым стопором пружины, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла» и шинами Continental CruiseContact, 10-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и гидравлическими дисковыми тормозами размерностью 180 мм спереди и 160 мм сзади.

В целом, оригинальные велосипеды BMW могут похвастать рядом положительных качеств:

  • Во-первых, стильный и запоминающийся дизайн рамы, несущей на себе логотип всемирно известного премиум-бренда.
  • Во-вторых, неплохой набор потребительских качеств – это вполне себе функциональные байки, ориентированные, в первую очередь, на городские условия эксплуатации.
  • В-третьих, приличный набор комплектующих: рамы немцы выпускают собственными силами, а остальные комплектующие (хорошего качества, но не самого высокого технологического уровня) закупают у сторонних именитых компаний.

Существенных недостатков у байков марки как таковых немного (особенно если рассматривать их в качестве «прогулочного транспорта», а не «спортивного инвентаря»), и самый явный из них – высокая стоимость (по сути, ощутимую её часть приходится платить не за функционал, а за бренд).


Помимо оригинальных велосипедов баварского премиум-бренда, на многих рынках присутствуют и знаменитые «байки BMW на литых дисках»… Однако как такового отношения к немецкой марке они не имеют, а представляют собой «китайскую реплику», созданную специально для удовлетворения «тренд-потребностей» широких масс населения – ведь визуально такие «двухколесники» выглядят действительно эффектно и дорого…

велосипеды BMW на литых дисках

Вообще, изначально велосипеды на литых дисках изготавливались исключительно для трековых моделей, поскольку подобная конструкция колёсных дисков обладает более высокими аэродинамическими показателями и (за счет современных материалов) большей жесткостью, а так же меньшим весом.

Впоследствии байки с такими колесами стали использоваться в шоссейных гонках, а в дальнейшем «перекочевали» и в повседневную жизнь – став доступными для рядовых велосипедистов…

Правда, в отличие от гоночных моделей, литые колеса на их «гражданских собратьях» не несут особой функциональной нагрузки, а лишь добавляют зрелищности внешнему облику…

Велосипеды BMW на литых дисках – это преимущественно «горные» модели, но не предназначенные для катания по сложным участкам пересеченной местности или использования в качестве профессионального спортивного инвентаря… Они больше подходят для скоростного перемещения по городским улицам или ровным грунтовым покрытиям, хотя могут выезжать и на легкое бездорожье…

Такие велосипеды «щеголяют» компонентами ведущих мировых брендов: например, переключатели и шифтеры поставляет компания Shimano, элементы подвески – SunTour, подседельные штыри и седла – Truvativ, рулевые колонки – VP.

А вот гидроформованные и складные рамы (скроенные из «крылатого металла»), а также литые диски (так же выполненные из алюминия и магниевого сплава) – выпускают в Китае.

Велосипеды «BMW» на литых дисках отличаются несколькими положительными моментами:

  • Запоминающийся дизайн экстерьера – такие велосипеды действительно выглядят эффектно и моментально привлекают внимание даже в большом потоке людей и других транспортных средств.
  • Стойкость к незначительным ударам и повреждениям – в отличие от обычных спицевых колес, литые обладают более жесткой конструкцией, отчего не боятся легких ударов и не требуют подтягивания спиц и выравнивания обода от «восьмерки».
  • Лучшая аэродинамика – теоретически, велосипеды с литым дисками эффективнее пропускают потоки воздуха, что положительно сказывается на скорости передвижения (хотя в повседневной жизни данное преимущество заметить крайне сложно).

Однако отрицательные стороны такого двухколесного транспорта во многом перевешивают достоинства:

  • Большой вес – несмотря на то, что литые диски изготовлены из алюминия и магниевого сплава, по массе они превосходят своих спицевых «собратьев» в среднем на 200-300 грамм (а причина заключается в увеличенном суммарном весе лопастей по сравнению со спицами).
  • Жесткость – стойко выдерживая незначительное давление, литые колеса при сильных ударах могут деформироваться, после чего становятся непригодными для эксплуатации. Более того – они не ремонтируются (в случае повреждения исправляются только полной заменой).
  • Высокая стоимость − из-за конструктивных особенностей для обеспечения эффектного внешнего вида, литые диски требуют больших затрат на производство, отчего и стоят значительно дороже обычных колес со спицами.
  • Неприспособленность к экстремальным условиям эксплуатации – исходя из вышеназванных недостатков, велосипеды на литых дисках не приспособлены для катания в сложных дорожных условиях (хоть и считаются «горными»), а предназначены, в первую очередь, для использования в качестве «прогулочного» транспорта.

Модельный ряд

Китайцы, придумывая названия для своих «байков БМВ на литье», не сильно заморачивались (к тому же, учтите, что под одним и тем же названием, у разных продавцов могут быть совершенно разные велосипеды (как по типу, так и по оснащению)). Но, как бы то ни было, вот самые распространённые их них:

  • BMW X1 – горный хардтейл «начального уровня» с гидроформованной рамой из «крылатого металла» и передней пружинно-масляной вилкой Suntour XCM со 100-миллиметровым ходом, способный выдержать нагрузку до 130 кг. Он укомплектован 26-дюймовыми колесами с двойными ободами, 24-скоростной трансмиссией с передним и задним переключателями Shimano, а также механическими дисковыми тормозами с роторами величиной 160 мм «по кругу».

велосипед BMW X1

  • BMW X3 – двухподвес со складной алюминиевой рамой, который снабжен амортизационной передней вилкой с ходом 100 мм и рессорной задней подвеской. У него – колеса с двойными ободами размерностью 26 дюймов, безрезьбовая рулевая колонка полуинтегрированного типа, 24-скоростной механизм с переключателями Shimano (и спереди, и сзади) и механические тормоза со 160-миллиметровыми дисками.
  • BMW X5 – горный велосипед, «щеголяющий» гидроформованной алюминиевой рамой и усиленной пружинно-масляной вилкой спереди с регулировкой хода и принудительной блокировкой. Этот хардтейл может похвастать 26-дюймовыми колесами с двойными ободами, полуинтегрированной рулевой колонкой, механическими дисковыми тормозами с «блинами» диаметром 160 мм, а также трансмиссией с 24-мя передачами и переключателями Shimano.
  • BMW X6 – двухподвесный складной байк, обладающий рамой из «крылатого» метала. В его арсенале числятся передняя амортизационная вилка со 100-миллиметровым ходом (регулируемым) и задним амортизатором. Велосипед оснащен литыми колесами размерностью 26 дюймов, дисковыми тормозами с механическим приводом и 160-миллиметровыми роторами, безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного строения, настраиваемой по вертикали и горизонтали, и 24-скоростным механизмом с переключателями Shimano.
  • BMW duo – хардтейл «начального уровня», гидроформованная рама которого выполнена из алюминия. Данный байк оборудован передней пружинно-масляной вилкой Suntour с блокируемым 100-миллиметровым ходом, безрезьбовой рулевой колонкой, 26-дюймовыми колесами с двойными ободами, 21-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и 160-миллиметровыми дисковыми тормозами с механическим управлением.
  • BMW Power – двухподвесный велосипед со складной алюминиевой рамой, укомплектованный передней пружинно-масляной подвеской с ходом 100 мм и блокировкой хода и задней рессорной системой с амортизатором. У него − 26-дюймовые литые колеса, полуинтегрированная рулевая колонка, скоростной механизм с 27-ю передачами и переключателями Shimano и механические дисковые тормоза с устройствами величиной 160 мм «по кругу».