Altair представляет собой велосипедный бренд одного из ведущих российских велопроизводителей – компании Forward. Это байки бюджетной категории, которые «созданы с целью получения удовольствия от каждодневного катания без переплаты за сложные технологии и импортные марки» (по крайней мере, по словам самих представителей марки)…
Отечественный бренд предлагает исключительно любительские модели, не подходящие для использования в качестве «спортивного инвентаря», а предназначенные, в первую очередь, для неспешных велопрогулок по городским улицам и ровным грунтовым дорогам… то есть их основная целевая аудитория – простые (или даже скорее начинающие) райдеры… Именно по этой причине модельный ряд не кишит разнообразием – здесь присутствует «необходимый минимум» горных, городских, подростковых и детских велосипедов (вне зависимости от пола)…
Разработка, проектирование и производство (в том числе – рам и основных комплектующих) «двухколесников» Altair осуществляется непосредственно в России, а если быть точнее – то в Перми…
- Большую часть компонентов для своих велосипедов компания выпускает собственными силами, а именно – стальные рамы, обода, покрышки, рулевые узлы, втулки, седла и подседельные штыри, переключатели, трещотки, шифтеры и т.д…
- Однако некоторые детали закупаются «на стороне», как то например: цепи – у KMC и TEC, каретки – у Kanli, дисковые тормоза – у Power, переключатели – у SunRun…
«Альтаир-Т» (113-921) – один из самых узнаваемых велосипедов советского (и раннего постсоветского) времени… Это – складной байк, предназначенный для прогулочного и туристического катания взрослых людей (как мужчин, так и женщин) по асфальтированным или ровным проселочным дорогам…
У него – стальная рама открытой геометрии с замком складывания, передняя жесткая вилка, выполненная из стальных труб, резьбовая рулевая колонка, 24-дюймовые стальные колеса с ободами коробчатого сечения и односкоростная трансмиссия… Кроме того, он имеет ножной задний и ручной передний (клещевого типа) тормоза.
Уже в базовой комплектации «Альтаир-Т» обладал такими удобствами, как: ремкомплект для колес; сварной багажник; полная защита цепи; звонок; инструментальная сумка для ремонта и обслуживания.
Модельный ряд
Как уже было отмечено, бренд Altair не может похвастать большим разнообразием модельного ряда – он выпускает лишь горные и городские велосипеды, а также модели, разработанные специально для детей и подростков… Причем здесь не встретить ни один «профессиональный снаряд» – сплошь и рядом исключительно любительские байки, созданные для езды по хорошим покрытиям и не рассчитанные на высокие нагрузки…
Горные велосипеды – сконструированы для катания как по дорогам с хорошим покрытием, так и в условиях пересеченной местности, отчего имеют ряд конструктивных особенностей: упрочненная рама, наличие амортизирующих элементов (могут быть либо только спереди, либо спереди и сзади), увеличенный дорожный просвет, толстые покрышки с «цепким» строением протектора и прочее…
Таким образом эти байки делятся на две основных категории: хардтейлы – не имеющие задней подвески; двухподвесы – модели с передней и задней амортизацией… Первые отличаются меньшим весом и более легким педалированием, но не обеспечивают постоянного контакта заднего колеса с покрытием, в то время как вторые – более тяжелые, однако лучше приспособленные для поездок по сложному бездорожью…
Altair MTB – горные велосипеды «любительского уровня», которые предназначены для езды по городским улицам или дорогам с ровным грунтовым покрытием, но не подготовлены для штурма сложной пересеченной местности. Они доступны в нескольких модификациях (адресованных как взрослым людям, так и подросткам). Стоит отметить, что некоторые исполнения обозначены словом «disc» – это означает, что они укомплектованы более эффективными дисковыми тормозами.
Подростковые велосипеды – это одна из разновидностей двухколесного транспорта, который визуально и функционально практически не имеет отличий от «взрослых» байков, однако демонстрирует ряд характерных признаков: уменьшенная рама (не более 14 дюймов) и колеса размерностью до 24 дюймов…
В модельной палитре Altair для юных райдеров предназначены ригиды, хардтейлы и двухподвесы с 24-дюймовыми колесами из линейки MTB, а также складные городские модели из серии «City» (с аналогичной размерностью колес)… Но ведь с большой долей вероятности подросток выберет скорее «маунтинбайк», нежели складной велосипед (конечно, если будет решать самостоятельно), просто потому что первый «круче»…
Женские велосипеды – это такие велосипеды, которые спроектированы специально для езды «представительниц прекрасного пола» с учетом «анатомии строения их тела», но функционально вторят «мужским/унисекс» велосипедам… Как правило, они имеют особую конструкции рамы, рулевого узла, седла и т.д…
У «Альтаир’а» гамма байков для прекрасной половины человечества представлена достаточно скудно, однако их легко распознать по дополнительным обозначениям в названии: у моделей для девушек и женщин – это «Lady», а для маленьких девочек – «Girl»…
Altair MTB HT – горные велосипеды «любительского уровня», доступные в виде ригида или хардтейла, созданные для прогулочной или активной езды как взрослых людей, так и подростков, и детей (в зависимости от модификации) по городским улицам или легкому бездорожью, но не подходящие для серьезных покатушек в условиях пересеченной местности.
Этот байки имеют:
- раму, выполненную из стали Hi-Ten (на детских моделях – размерностью 10.5 дюймов, на подростковых – 14 дюймов, а на взрослых – от 15 дюймов и выше);
- переднюю амортизационную вилку Altair или Partner (ход – 50 мм и 80 мм соответственно);
- 20-, 24- или 26-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами;
- резьбовую рулевую колонку, настраиваемую по высоте;
- 18-скоростную трансмиссию с переключателями Altair или SunRun;
- ободные V-образные или механические дисковые (со 160-миллиметровыми роторами «по кругу») тормоза.
Стоит отметить, что велосипед с 20-дюймовыми колесами (то есть – для детей) отличается односкоростной системой, а ригиды (выделенные индексом «1.0») – жесткой вилкой спереди и механизмом с 6-ю передачами и оборудованием Altair.
Altair MTB FS – полноподвесные «маунтинбайки» с оборудованием любительского класса, предназначенные для прогулочного или активного катания по дорогам с хорошим покрытием или несложной пересеченной местности, но никак не подготовленные на роль «спортивного болида». Они рассчитаны на широкую аудиторию – начиная с детей в возрасте от 7 лет и заканчивая взрослыми мужчинами и женщинами.
В их арсенале:
- рама, изготовленная из стали Hi-Ten (размерность варьируется от 13 до 18 дюймов),
- передняя амортизационная вилка Altair или Partner с ходом 30-80 мм,
- задний амортизатор тех же брендов,
- 6- или 18-скоростная трансмиссия с переключателями Altair или SunRun,
- колеса величиной от 20 до 26 дюймов с алюминиевыми ободами,
- резьбовая рулевая колонка,
- по умолчанию велосипед оснащается ободными тормозами V-типа, а на версиях, помеченных словом «disc» – дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми «блинами» и механическим приводом.
Складные велосипеды – это одна из разновидностей двухколесного транспорта, предназначенных, в первую очередь, для неспешного прогулочного передвижения в городской среде… Основная особенность таких байков – складная рама, что делает их крайне удобными для перевозки (как на машине, так и в общественном транспорте) или хранения в условиях ограниченного пространства (например, в городской квартире)…
В модельной гамме этого российского бренда такие «железные кони» представлены лишь двумя линейками – City и KIDS Compact…
Altair City – ситибайк, предназначенный для неспешных велопрогулок по городским и улицам и паркам и подходящий как для юных райдеров, так и взрослых мужчин и женщин.
По умолчанию данный велосипед обладает:
- складной рамой (ее размерность – от 14 до 16 дюймов), выполненной из стали;
- передней жесткой вилкой;
- односкоростным механизмом звездочек;
- 20- или 24-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами;
- ножным задним тормозом;
- регулируемой рулевой колонкой резьбового типа.
Кроме того, этот «двухколесник» уже в стандартной комплектации может похвастать: полноразмерными стальными крыльями, багажником с зажимом, звонком, подножкой и подпружиненным седлом.
Altair City low – городской велосипед с «заниженной трубой рамы», созданный для размеренных велопрогулок по городским улицам и ровным грунтовым дорогам.
У него – стальная рама величиной 19 дюймов, передняя жесткая вилка, 28-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами, резьбовая рулевая колонка (настраиваемая по высоте), односкоростная трансмиссия и ножной задний тормоз.
Вдобавок к этому, штатно такой байк комплектуется: полноразмерными стальными крыльями, звонком, F-образной защитой цепи, подножкой и багажником с зажимом.
Altair City high – односкоростной дорожный велосипед, предназначенный для повседневного прогулочного катания взрослых мужчин и женщин по дорогам с асфальтированным или ровным проселочным покрытием.
В его активе присутствуют: 19-дюймовая рама, выполненная из стали Hi-Ten; резьбовая рулевая колонка; колеса размерностью 28 дюймов с алюминиевыми ободами; ножной задний тормоз.
В плане стандартного оснащения он повторяет предыдущую модель.
Детские велосипеды – сконструированы специально для катания детей в возрасте от одного и до тринадцати лет с учетом анатомии и физических возможностей «самых маленьких райдеров»…
Подобные байки представлены в модельной гамме Altair всего несколькими сериями, но при этом охватывают практически все возрастные группы…
Altair City boy/girl – «двухколесники», предназначенные для неспешной езды детей во возрасте от 2 до 12 лет (в зависимости от модификации). Причем они нацелены как на мальчиков, так и на девочек – модели отличаются друг от друга строением рамы и расцветкой.
По умолчанию это – односкоростные велосипеды со стальным остовом, передней жесткой вилкой, 12-, 16-, 18- или 20-дюймовыми колесами и ножным задним тормозом. Во всех версиях они оснащаются стальными крыльями, звонком, багажником и полной защитой цепи.
Предлагаются такие байки и в исполнении «Compact», главной отличительной особенностью которого является складная рама и колеса размерностью исключительно 20 дюймов.
Altair KIDS – односкоростной велосипед, подходящий для неспешных велопрогулок по городским улицам и ровным грунтовым дорогам (его основная целевая аудитория – мальчики и девочки в возрасте от пяти до девяти лет).
У байка – стальная рама (на версии «Compact» – складная), резьбовая рулевая колонка, 20-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами и ножной задний тормоз.
Штатно этот транспорт обладает: легкосъемными поддерживающими колесами; защитой цепи; звонком; стальными крыльями; защитной накладкой на руле; подножкой, багажником с зажимом.
Достоинства и недостатки
Велосипеды Altair могут похвастать рядом положительных качеств, среди которых:
- Доступная цена – байки российского производителя рассчитаны на широкие слои населения, отчего окажутся «по карману» практически каждому. Пусть они и оснащены простеньким оборудованием, однако в данном случае не приходится переплачивать «за бренд».
- Хорошие базовые комплектации – уже по умолчанию большинство «Альтаир’ов» укомплектованы крыльями, подножкой, звонком и другими удобствами (в детских моделях – это, например, поддерживающие колеса).
- Гарантия – этот велостроитель дает трехлетнюю гарантию на все свои стальные рамы (правда, гарантия на навесное оборудование не превышает шести месяцев).
Впрочем, как и у любой продукции «бюджетного сегмента», немало у этих велосипедов и недостатков. Вот самые явные из них:
- Низкое качество лакокрасочного покрытия – на раме и других составляющих велосипедов быстро появляются сколы и царапины.
- Посредственное качество комплектующих – с целью удешевления конечной продукции российская компания применяет много собственных деталей, отчего у «Альтаир’ов», при их активной/агрессивной эксплуатации, зачастую отваливаются педали и подножки, рвутся цепи и т.п.
- Приличный вес – из-за своей доступности велосипеды Altair обладают стальными рамами и рулевыми узлами. Это делает их неудобными для городского использования (например, ребенку или хрупкой женщине будет сложно самостоятельно поднять такой байк на верхние этажи своих домов).