Десна

сромный выбор и цена

Велосипеды торговой марки «Десна» в свое время пользовались большой популярностью в СССР – когда-то такие «железные кони» были одними из самых «пижонских» на территории «необъятной страны»… Сейчас это, по-прежнему, бренд двухколесных байков, делающий упор на бюджетных моделях и ориентированный на широкую целевую аудиторию – в его «палитре» представлены: горные, дорожные и складные велосипеды для взрослых и детей, для женщин и мужчин…

Бренд «Десна» принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «ТД ВЕЛО», базирующегося в городе Люберцы (Московская область). Но продукция под данной торговой маркой выпускается на Жуковском мотовелозаводе, расположенном в городе Жуковка (Брянская область).

На предприятии организован полный цикл производства с использованием современного оборудования, однако большую часть комплектующих завозят сюда с других мест:

  • переключатели, шифтеры и некоторые другие детали – закупаются в Китае или Тайване;
  • обода и колеса – изготавливаются на заводе в подмосковной Кубинке;
  • а вот стальные рамы, пластиковые детали и алюминиевые элементы подвески – делаются непосредственно в самой Жуковке.

В модельной гамме «Десны» широко представлены женские модели велосипедов – в целом, такие байки обладают теми же функциями, что и другой двухколесный транспорт, но предназначен, в первую очередь, для спокойных городских поездок по дорогам с хорошим покрытием. Как правило, «женские варианты исполнения» имеют специальное строение рамы, руля, седла (с учетом анатомии женского тела) и уменьшенный вес, а также могут быть укомплектованы большим количеством дополнительного оборудования (подножки, корзинки, багажники и т.д.).

В упомянутом сегменте «Десна» представлена сразу несколькими байками: это горные 2611 MD 26, 2600 V 26 и 2620 V 26 (причем последний – двухподвесный, он подходит как для женщин, так и для мужчин), а также дорожный Вояж Lady 28.

Горные велосипеды

Это байки, которые созданы для перемещения вне дорог (хотя допускается и обратное), потому обладают особой конструкцией: более прочная рама, наличие передней амортизационной вилки и задней подвески (но не всегда), увеличенный дорожный просвет и более прочные колеса.

Горные байки этой марки ориентированы на начинающих велолюбителей – они не годятся для штурма серьезных склонов, однако способны удовлетворить потребности любителей покататься по небольшим горкам или пересеченной местности… А так же отлично подойдут для велопрогулок по городским паркам (если для Вас недостаточен комфорт обычных дорожных моделей).

Линейка горных велосипедов наиболее обширна в модельном ряду «Десна», а входят в нее следующие модели:

Десна 2710 MD/V – флагманский горный велосипед в модельной гамме отечественного бренда, который подготовлен для катания по пересеченной или гористой местности или в городской черте (однако конструктивно не подходит для трюковых прыжков или экстремальных условий эксплуатации).

Десна 2710

Данный байк имеет выполненную из стали Hi-Ten раму со следующими размерами – 17.5, 19 или 21 дюйм (подбирается с учетом роста «наездника»). Он снабжен трансмиссионным оборудованием Shimano с 21 скоростью, 27.4-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, «обутыми» в покрышки типоразмером 27.5×2.10, и передней амортизационной вилкой с 60-миллиметровым ходом. У этого велосипеда – безрезьбовая рулевая колонка полуинтегрированного типа. Модель с индексом V – оснащается ободными тормозами V-типа, в то время как у MD-версии – дисковые механические устройства с ротором диаметром 160 мм.

Десна 2610 MD/V – в целом конструктивно повторяет «старшего собрата», но отличается от него уменьшенной рамой (16, 18 или 20) и колесами (26 дюймов). Именно по этой причине данный байк подойдет для катания не только взрослым, но и подросткам (хотя его возможности, по сути, такие же, что и у модели 2710).

Десна 2610

По своему интересны и другие горные модели велосипедов марки «Десна», которые ориентированы на определенную целевую аудиторию (у всех у них − 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами):

  • Десна 2600 V – женский велосипед со стальной рамой (размером 15 или 17 дюймов). Он оборудован 7-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, передней амортизационной вилкой с ходом 60 мм и ободными тормозами.
  • Десна 2611 MD/V – горный байк с 14-, 17- или 19-дюймовой рамой, изготовленной из стали, резьбовой рулевой колонкой, передней амортизационной вилкой с 50-миллиметровым ходом, 21-ю скоростью (переключатели – фирмы Microshift) и ободными или дисковыми тормозами (во втором случае – с роторами на 160 мм).
  • Десна 2612 V – подростковый горный велосипед со стальной рамой размерностью 18 дюймов. У него – резьбовая рулевая колонка, механизм с 7-ю скоростями и переключателями Microshift, а также ободные тормоза V-типа.
  • Десна 2620 V – единственный двухподвесный горный байк в гамме этой российской марки, который обладает 16.5-дюймовой рамой, выполненной из стали Hi-Ten. Стандартно этот велосипед комплектуется 21-скоростным механизмом (спереди с переключателем Power, сзади – Shimano), передней амортизационной вилкой с ходом 60 мм, резьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа, а его главная особенность – наличие заднего пружинного амортизатора.

Десна 2620

Дорожные велосипеды

Под маркой «Десна» выпускается и дорожный (городской) двухколесный транспорт под названием «Вояж» – это односкоростные взрослые байки со стальной рамой размерностью 20 дюймов, ножными тормозами, 28-дюймовыми колесами (обода – двойные, изготовленные из «крылатого металла»), резьбовой рулевой колонкой и жесткой передней вилкой.

Десна Вояж Gent

Между собой они отличаются по «половой принадлежности»: модель Gent – мужская, с закрытой геометрией рамы, а Lady – женская, с открытой геометрией рамы.

Десна Вояж Lady

Отечественные «дорожники» штатно комплектуются металлическим щитком цепи, светоотражающим оборудованием, комфортным широким седлом, звонком и стальным усиленным багажником.

Складные велосипеды

Имеются в палитре российской марки и складные модели – это специальный тип велосипедов, предназначенный для ежедневной эксплуатации по дорогам с хорошим покрытием (в первую очередь, детьми и подростками), а благодаря складной раме – особо удобный в транспортировке и хранении в условиях ограниченного пространства.

Десна 2500

Среди них  – односкоростные модели со стальной рамой, жесткой передней вилкой, резьбовой рулевой колонкой, алюминиевыми ободами и ножными тормозами:

  • Десна 2100 – велосипед с 13-дюймовой рамой и колесами диметром 20 дюймов, созданный для катания детей.
  • Десна 2200 – от предыдущего варианта данный байк отличается лишь возможностью выбора размера рамы: 13 или 13.5 дюймов.
  • Десна 2500 – подростковый велосипед с рамой и колесами величиной 14 и 24 дюйма соответственно.

Подростковые и детские

Кстати, в модельную гамму отечественного производителя входят и «классические» подростковые велосипеды (созданные для катания детей в возрасте до 15 лет):

Десна Метеор

  • Десна Феникс – это односкоростной байк с 11-дюймовой рамой, выполненной из стали Hi-Ten, 20-дюймовыми колесами с алюминиевыми ободами, жесткой передней вилкой и резьбовой рулевой колонкой. У него – ободные передние тормоза с ручным управлением и ножные задние.
  • Десна Метеор – который, в отличие от предыдущего варианта, является «горным» со всеми вытекающими отсюда составляющими: стальная рама размерностью 14 дюймов и передняя амортизационная вилка с ходом 60 мм. Этот «железный конь» обладает 7-скоростным механизмом, 24-дюймовыми колесами с двойными ободами, изготовленными из алюминия, резьбовой рулевой колонкой и ободными передними и задними тормозами.
  • Десна Дружок – это односкоростной велосипед для «самых маленьких» (детей в возрасте до 5 лет). Он имеет в своем активе раму величиной 8.5 или 9.5 дюймов, скроенную из стали Hi-Ten, 16- или 18-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами и жесткую переднюю вилку. У детского байка – ручные ободные тормоза V-типа спереди и ножные сзади.

Десна Дружок

Достоинства и недостатки

В заключение хочется отметить ряд положительных качеств велосипедов «Десна» (то, за что они и пользуются спросом на российском рынке):

  • Во-первых, конечно же – это низкая стоимость: все модели относятся к бюджетной ценовой категории, но при этом способны удовлетворить потребности простых граждан или начинающих спортсменов (в качестве доступного спортивного инвентаря для несложных условий).
  • Во-вторых, данные байки отличаются надежной и простой конструкцией, разобраться в которой сможет практически каждый (без необходимости привлечения специалистов).
  • В-третьих, у них – достаточно современный дизайн, мало чем уступающий другим отечественным и иностранным аналогам, и неплохо продуманная эргономика.

Впрочем, хватает у велосипедов «Десна» и отрицательных сторон (но, объективности ради – большинство из них обусловлено именно с низкой стоимостью):

  • Для начала – это немаленький вес, особенно по сравнению с большинством конкурентов. Данный недостаток чаще других выделяют городские жители (которым приходится затаскивать свой транспорт на высокие этажи).

Большая масса усложняет процесс управления байком на сложных покрытиях, а также в целом ограничивает его возможности.

  • Следующая проблема – слабая рама, отчего даже начинающие спортсмены не всегда могут использовать эти велосипеды для выполнения простейших трюков и прыжков.
  • Еще один явный недочет – цепь (подверженная быстрому растяжению). Это, в свою очередь, может доставить ряд неудобств и приводит либо к необходимости доработки данного узла, либо к его замене.