Merida

германо-тайваньские велосипеды

Merida Industry Co., Ltd – тайваньская компания, одна из крупнейших в своей отрасли, которая занимается разработкой, выпуском и реализацией велосипедов более чем в 70 странах мира…

Философия данного бренда – «лучшие велосипеды, сконструированные в Германии, но произведенные в Азии», что можно интерпретировать как соединение «западной инженерной мысли и технологических решений мирового уровня с эффективным азиатским производством, ориентированным на качество»…

Merida Industry

Данный велостроитель делает основной упор на создании «двухколесников» для массового рынка, однако также выпускает модели премиум-класса и по-настоящему спортивные байки… В общем, продукция тайваньской марки рассчитана на широкую целевую аудиторию – начиная с детей и простых велолюбителей и заканчивая профессиональными райдерами, серьезно увлекающимися тем или иным видом спорта…

Штаб-квартира Merida находится в тайваньском городе Юаньлинь, расположенном в уезде Чжанхуа, однако работы по проектированию и тестированию новых велосипедов осуществляются в Европейском центре компании, базированном в немецком Штутгарте. Непосредственно само массовое производство велосипедов сосредоточено на Тайване, в Китае и Германии.

  • Собственными силами данная компания выпускает: алюминиевые и карбоновые рамы, обода, выносы руля, рулевые колонки, подседельные штыри, седла и покрышки (правда, не для всего ассортиментного ряда).
  • Но, традиционно для велопроизводителей, много компонентов тайванцы закупают у сторонних (именитых) производителей: например, элементы передней и задней подвески им поставляют Fox Racing, RockShox, Manitou Machete и SR Suntour; переключатели и тормоза – Shimano и SRAM; цепи – KMC и SRAM; покрышки (для части моделей) – Maxxis и Continental… и это далеко не полный перечень поставщиков.

Компания Merida была основана в сентябре 1972 года – тайваньским инженером и бизнесменом по имени Айк Цен, а поначалу представляла собой всего-навсего небольшой магазинчик по продаже запчастей для велосипедов…

Уже в 1973-м фирма наладила сборку и продажу японских мини-байков, а еще через два года, расширяя бизнес, вышла на американский рынок с 10-скоростным «двухколесником» уже собственной разработки… Следующие пять лет тайванцы занимались активным увеличением производственных мощностей и внедрением инновационных технологий…

В 1986 году Merida открыла свой европейский офис в Германии, а в 1990-м зарегистрировала свою торговую марку еще в 15 странах (включая Китай, Францию и Японию)…

В дальнейшем эта компания постоянно развивалась и совершенствовалась, в результате чего «доросла» до одного из ведущих велопроизводителей на «мировой арене»…

Модельный ряд

Как уже было отмечено, этот тайванский велостроитель выпускает широкую гамму байков самых различных классов и практически для всех возрастных категорий… начнём с «самых взрослых»:

Merida Ninety-Six

Merida Ninety-Six

Это «продвинутый» двухподвес, предназначенный для спортивной дисциплины «кросс-кантри» (причем как любительского, так и серьезного профессионального уровня – в зависимости от модификации), но также подходящий для рядовых, но требовательных и обеспеченных райдеров…

У него – алюминиевая или карбоновая рама; передняя воздушно-масляная вилка Fox Racing или Manitou Machete со 100-миллиметровым ходом и удаленной блокировкой; задний амортизатор Fox Racing; 11-, 12- или 22-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM; интегрированная рулевая колонка и колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла».

В «базе» байк имеет дисковые тормоза с роторами (размерностью 180 мм – спереди и 160 мм – сзади) и гидроприводом.

Merida One-Twenty

Merida One-Twenty

Полноподвесный велосипед предпрофессионального или профессионального уровня (в зависимости от варианта исполнения), который создан для активного катания взрослых мужчин и женщин по городским улицам и пересеченной местности, либо использования в спортивной дисциплине под названием «триал»…

Этот байк обладает: алюминиевой или карбоновой рамой; интегрированной рулевой колонкой; передней воздушно-масляной вилкой SR Suntour, Manitou Machete или RockShox с ходом 120-130 мм; задним амортизатором SR Suntour, Fox Racing или RockShox; 11-, 12-, 20- или 22-скоростным механизмом с переключателями Shimano или SRAM и 27.5- или 29-дюймовыми колесами с двойными ободами.

В его арсенале числятся гидравлические тормоза с дисками величиной 180 мм спереди и 160-180 мм сзади.

Merida One-Forty

Merida One-Forty

Двухподвесный байк «среднего уровня», предназначенный для катания взрослых мужчин и женщин в спортивной дисциплине «олл-маунтин» (хотя адаптирован и для каждодневной эксплуатации в городских условиях и на бездорожье)…

Он может похвастать: выполненной из алюминия рамой; рулевой колонкой интегрированного типа; передней воздушно-масляной вилкой Manitou Machete или RockShox со 150-миллиметровым ходом; задним амортизатором RockShox; трансмиссией с 11- или 12-ю передачами и переключателями Shimano или SRAM; колесами размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами и дисковыми тормозами со 180-миллиметровыми роторами и гидроприводом.

Merida One-Sixty

Merida One-Sixty

Двухподвес «высшего уровня» с оборудованием профессионального класса, подготовленный для участия в любительских или профессиональных (в зависимости от версии) спортивных соревнованиях в классе «эндуро», но также подходящий для ежедневного скоростного катания взрослых мужчин и женщин…

В его арсенале: легкая рама из алюминия или карбона; интегрированная рулевая колонка; передняя амортизационная вилка SR Suntour или RockShox с ходом 170 мм; задний амортизатор RockShox; 11- или 12-скоростная система с переключателями Shimano или SRAM; 27.5- или 29-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлические дисковые тормоза с роторами на 200 мм спереди и 180 мм сзади.

Горные велосипеды – это «двухколесники» (также именуемые как «маунтинбайки»), которые спроектированы, в первую очередь, для динамичного катания по пересеченной местности, однако (в большинстве) адаптированы так же для езды по городским улицам и дорогам с хорошим покрытием… Они обычно обладают рядом характерных признаков: упрочненная рама, наличие подвесок (возможно как спереди, так и сзади), увеличенный дорожный просвет, толстые шины с «цепким» рисунком протектора и т.д…

Такие байки представлены в модельной «палитре» компании Merida как двухподвесами (выше), так и хардтейлами (ниже) – охватывая практически все популярные спортивные дисциплины: «кросс-кантри», «триал», «олл-маунтин», «эндуро»…

Merida Big.Nine

Merida Big.Nine

Горный хардтейл, доступный в широчайшем количестве модификаций:

  • исполнения с «двухзначными» индексами – любительские, предназначенные для почитателей активного образа жизни;
  • с «трехзначными» и буквенными обозначениями «XT» и «Limited» − легкие модели для езды в стиле «кросс-кантри» с оборудованием предпрофессионального уровня, ориентированные на начинающих спортсменов;
  • с «четырехзначными» и надписью «Team» − сверхлегкие байки с компонентами профессионального и спортивно-профессионального уровня, созданные для серьезных соревнований (также дисциплина «кросс-кантри»)…

Наиболее простые хардтейлы Big.Nine имеют: алюминиевую раму с интегрированной рулевой колонкой; переднюю пружинно-эластомерную вилку SR Suntour со 100-миллиметровым ходом; 24-, 27- или 30-скоростной механизм с переключателями Shimano; колеса величиной 29 дюймов с двойными ободами из алюминия и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми устройствами и механическим или гидравлическим приводом.

«Промежуточные» варианты также обладают остовом из «крылатого металла», но могут похвастать проложенными внутри рамы тросиками и более продвинутым «обвесом»: фронтальная воздушно-масляная подвеска Manitou Machete или Fox Racing с ходом 100 мм и дистанционной блокировкой; 11-, 12- или 20-скоростная трансмиссия с оборудованием Shimano или SRAM, а также гидравлические дисковые тормоза с роторами на 180 мм спереди и 160 мм сзади.

И наконец, «топовые» версии данного велосипеда «щеголяют»: полностью карбоновой рамой; передней вилкой Manitou Machete, RockShox или Fox Racing с регулировкой жесткости и удаленной блокировкой и системой с 11-, 12- или 22-мя скоростями и переключателями Shimano или SRAM (естественно, профессионального класса).

Merida Big.Seven

Merida Big.Seven

Горный велосипед, предназначенный для катания взрослых мужчин и заявленный в большом количестве вариантов исполнения, отличающихся друг от друга «профпригодностью»:

  • модели с «двухзначными» индексами – наиболее простые, созданные для рядовых велолюбителей, которые предпочитают динамичную езду по городским улицам и легкому бездорожью;
  • версии с маркировкой от 100 и до 900, а также «XT Edition» – хардтейлы для «кросс-кантри» с навесным оборудованием любительского или предпрофессионального уровня;
  • «двухколесники» с обозначением от 3000 и выше и «Team» − сверхлегкие байки, подготовленные для продвинутых пользователей или серьезных соревнований в спортивной дисциплине «кросс-кантри»…

Начальные модификации этого велосипеда обладают: алюминиевой рамой; безрезьбовой рулевой колонкой; передней пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с ходом 100 мм; трансмиссией с 24-30 скоростями и переключателями Shimano; 27.5-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия; а также механическими или гидравлическими дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми роторами «по кругу».

Более продвинутые хардтейлы отличаются спрятанными внутри рамы тросиками и улучшенными комплектующими: воздушно-масляная вилка SR Suntour или воздушная Manitou Machete (в обоих случаях – с ходом 100 мм и удаленной блокировкой); система с количеством скоростей от 11 до 30 и переключателями Shimano; гидравлические тормоза с устройствами на 180 мм спереди и 160 мм сзади.

У самых «навороченных» и сверхлегких байков – карбоновая рама; амортизационная вилка Fox Racing, RockShox или Manitou Machete со 100-миллиметровым перемещением и дистанционной блокировкой; а также 11-, 12- или 22-скоростной механизм с переключателями Shimano или SRAM.

Merida Big.Trail

Merida Big.Trail

Горный хардтейл с оборудованием «начального профессионального класса», созданный для экстремального катания по городским улицам или пересеченной местности, а также выступления в спортивной дисциплине «кросс-кантри» на любительском уровне…

У него – алюминиевая рама с внутренней «проводкой»; передняя воздушно-масляная подвеска SR Suntour или RockShox с ходом 130 мм и удаленной блокировкой; 11- или 12-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM; колеса размерностью 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами и дисковые тормоза с роторами на 180 мм и гидроприводом.

Merida Matts

Merida Matts

Горный велосипед типа «хардтейл», который предназначен для активного катания по дорогам с различным типом покрытия и пересеченной местности, однако не подготовлен для использования в спортивных соревнованиях (даже на любительском уровне)…

Он имеет в своем активе: алюминиевую раму; безрезьбовую рулевую колонку; переднюю пружинно-эластомерную вилку SR Suntour со 100-миллиметровым ходом (на версиях с индексом 20 и выше – еще и с дистанционной блокировкой) и 26-дюймовые с двойными ободами из «крылатого металла».

По умолчанию этот байк оснащается 24-скоростным механизмом с переключателями Shimano, а его «топовая» модификация − трансмиссией с 27-ю передачами.

Помимо этого, версии «двухколесника» отличаются друг от друга тормозами (с соответствующей маркировкой):

  • «V» − ободные тормоза V-типа;
  • «MD» − дисковые с устройствами величиной 160 мм и механическим приводом;
  • «D» − дисковые, но уже с гидравлическим приводом.

Merida Kalahari

Merida Kalahari

Горный велосипед «любительского уровня», предназначенный для начинающих велолюбителей и подходящий для катания по городским улицам и паркам, а также несложной пересеченной местности… но уже снятый с производства.

У этого байка – стальная или алюминиевая рама; жесткая или пружинно-эластомерная вилка спереди (SR Suntour или Merida, в обоих случаях – с 80-миллиметровым ходом); 21- или 24-скоростная трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM; 26-дюймовые колеса с усиленными ободами и ободные V-образные тормоза.

Женские велосипеды – разновидность велосипедов, предназначенных специально для катания «представительниц прекрасного пола» и сконструированных с «учетом анатомии женского тела»… По своим функциональным качествам они повторяют другие байки, однако могут похвастать определенными конструктивными особенностями (строение рамы, рулевой колонки, седла и т.д.)…

В модельной гамме тайваньской компании подобные «двухколесники» представлены в различных категориях: горные, городские, шоссейные… Стоит отметить, что «женские модификации» байков Merida обычно обозначаются приставкой «Juliet» (хотя некоторые из них дополняются другим словом – «Lady»), но также аналогичное название носит «самостоятельная линейка женских хардтейлов»…

Merida Juliet

Merida Juliet

Женский хардтейл, доступный в широком количестве модификаций, начиная от сугубо любительских моделей («двухзначные» индексы) для неспешных прогулок по городским улицам и паркам и заканчивая предпрофессиональными вариантами («трехзначные» и «XT-Edition») для катания в таких спортивных дисциплинах, как «кросс-кантри» и «триал»…

Этот велосипед имеет алюминиевую раму, безрезьбовую рулевую колонку и колеса размерностью 26 или 27.5 дюймов (Juliet 6 и Juliet 7 соответственно).

Наиболее простые модели оснащаются: пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour со 100-миллиметровым ходом (с индексом «20 и выше» – еще и удаленной блокировкой); 21-, 24-, 27- или 30-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano; а также ободными V-образными (у байков с литерой «V» в названии) или гидравлическими дисковыми тормозами («D»).

«Двухколесники» с маркировкой «100 и выше» комплектуются обвесом «начального профессионального уровня»: передняя воздушно-масляная вилка SR Suntour или Manitou Machete с ходом 100 мм и дистанционным замыканием, система с количеством скоростей от 11 до 27 и переключателями Shimano и гидравлические дисковые тормоза с «блинами» размерностью 180 мм спереди и 160 мм сзади.

Merida Crossway

Merida Crossway

Так называемый велогибрид, ориентированный на взрослых велосипедистов (версия для «представительниц прекрасного пола» носит название «Lady»), предлагаемый в большом количестве вариантов исполнения: «двухзначными» индексами обозначаются простые модели, предназначенные для неспешной езды по городским улицам или ровным проселочным дорогам, а «трехзначными» (и «XT-Edition») – более продвинутые байки, подходящие для активного катания и по асфальту, и по пересеченной местности средней сложности…

Merida Crossway Lady

Начальные модификации могут похвастать: алюминиевой рамой; безрезьбовой рулевой колонкой; пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour с ходом 63 мм; 28-дюймовыми колесами с двойными ободами и 21-, 24- или 27-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano.

Для них предлагаются тормоза различных типов:

  • ободные («V»),
  • механические дисковые («MD»),
  • гидравлические дисковые («D»).

«Двухколесники» более высокого уровня отличаются: тросиками, проложенными внутри рамы; 27- или 30-скоростной системой с переключателями Shimano и исключительно дисковыми тормозами с роторами на 160 мм и гидроприводом.

Merida Crossway Urban

Merida Crossway Urban

Комфортный городской ригид для взрослых райдеров («женская» версия имеет дополнительную приставку «Lady») с оборудованием любительского или предпрофессионального уровня, предназначенный для прогулочного или динамичного катания в городских условиях или по дорогам с хорошим покрытием…

У него – рама из «крылатого металла», жесткая передняя вилка (у моделей «500» и «XT-Edition» − карбоновая, у остальных – алюминиевая), трансмиссия с переключателями Shimano или SRAM (количество скоростей варьируется от 11 до 27), 28-дюймовые колеса с двойными ободами и дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами «по кругу» и гидроприводом.

Merida Speeder

Merida Speeder

Дорожный велосипед, созданный для прогулочного и спортивного катания взрослых мужчин и женщин (в исполнении «Juliet») по дорогам с хорошим покрытием и оснащаемый оборудованием любительского, предпрофессионального или профессионального уровня (в зависимости от модификации)…

Этот байк обладает алюминиевой рамой, полностью карбоновой передней вилкой, трансмиссией с переключателями Shimano или SRAM (количество скоростей колеблется от 11 до 24), колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и гидравлическими дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми «блинами».

Merida Silex

Merida Silex

Гравийный велосипед, предназначенный для передвижения практически по любым дорогам: начиная с ровных асфальтированных покрытий и заканчивая разбитыми грунтовками и лесными тропинками…

Он доступен в нескольких модификациях, нацеленных как на простых (но требовательных) велолюбителей, так и на профессиональных спортсменов…

Данный «двухколесник» имеет в своем арсенале: раму из алюминия или карбона; полностью карбоновую переднюю вилку; 9-, 11- или 22-скоростной механизм с оборудованием Shimano или SRAM; 28-дюймовые колеса с двойными ободами из «крылатого металла» и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим или гидравлическим приводом.

Merida Reacto

Merida Reacto

Шоссейный велосипед с оборудованием предпрофессионального, профессионального или спортивно-профессионального уровня, созданный для быстрой спортивной езды по шоссе или участия в серьезных соревнованиях…

Этот байк может похвастать: алюминиевой или карбоновой рамой с внутренней «проводкой»; выполненной из композитных материалов передней вилкой; 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano; 28-дюймовыми колесами; а также механическими ободными или гидравлическими дисковыми тормозами (во втором случае – со 160-миллиметровыми устройствами).

Merida Scultura

Merida Scultura

Шоссейный байк, нацеленный на взрослых мужчин и женщин (такая версия носит приставку «Juliet»), который предназначен для быстрого спортивного катания по дорогам с хорошим покрытием или участия в гонках…

В его активе – рама, выполненная из алюминия или карбона, со спрятанными внутри тросиками; фронтальная карбоновая вилка; система с оборудованием Shimano или SRAM (количество скоростей – от 18 до 22); 28-дюймовые колеса с двойными ободами и ободные или дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим или гидравлическим приводом.

Merida Reacto Track

Merida Reacto Track

Трековый велосипед без переключения передач и тормозов, подходящий для спортивного катания по специальным велотрекам…

Этот байк обладает: алюминиевой рамой, передней жесткой вилкой из композитных материалов, односкоростной трансмиссией, колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами и интегрированной рулевой колонкой.

Merida Cyclo Cross

Merida Cyclo Cross

Циклокроссовый велосипед с оборудованием предпрофессионального или спортивно-профессионального уровня (в зависимости от модификации), адресованный серьезным спортсменам, которые выступают в дисциплине «велокросс»…

Он может похвастать: алюминиевым или карбоновым остовом; 11-, 20- или 22-скоростным механизмом с переключателями Shimano или SRAM; колесами размерностью 28 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами со 160-миллиметровыми устройствами.

Merida Warp

Merida Warp

Шоссейный байк с оборудованием профессионального класса, предназначенный для быстрой спортивной езды по асфальтированным дорогам или участия в соревнованиях по триатлону…

Данный велосипед «щеголяет»: полностью карбоновым монококом с проложенной внутри «проводкой»; интегрированной рулевой колонкой; системой с 22-мя скоростями и переключателями Shimano; 28-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия и ободными тормозами.

Детские и подростковые

Помимо прочего, тайваньский велостроитель предлагает приличную гамму детских и подростковых байков, предназначенных для юных райдеров в возрасте от 1.5 до 18 лет… В отличие от многих аналогичных моделей других иностранных и российских производителей, велосипеды Merida комплектуются исключительно легкими алюминиевыми рамами, отчего обладают небольшим весом (что крайне важно в случае с детьми и подростками)…

Merida Matts J

Это линейка «двухколесников» ориентированная на детей и подростков в возрасте от 1.5 до 18 лет (все зависит от модификации)…

Merida Matts J.12

  • J12/J16 – односкоростные модели для «самых маленьких» (от 1.5 до 6 лет), сконструированные для обучения и легких прогулок, с рамой из «крылатого металла», колесами размерностью 12 или 16 дюймов, а также ободным передним и ножным задним тормозами.

Merida Matts J.20

  • J20/J24 – детские велосипеды (от 5 до 13 лет), созданные для неспешных велопрогулок по асфальту и грунтовым дорогам, с жесткой или пружинно-эластомерной вилкой SR Suntour (ход 50 мм); 20- или 24-дюймовыми колесами с двойными ободами; 7-, 14- или 16-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными тормозами V-типа.

Merida Matts J Team

  • Champion/Team – подростковые хардтейлы с оборудованием любительского класса, обладающие алюминиевой рамой, безрезьбовой рулевой колонкой, 11- или 18-скоростной трансмиссией с оборудованием SRAM или Shimano, передней амортизационной вилкой SR Suntour с ходом 100 мм, 26-дюймовыми колесами и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами с роторами на 160 мм.

Merida Mission J

Merida Mission J

Подростковый шоссейный байк с оборудованием любительского класса, подходящий для быстрого спортивного перемещения по дорогам с хорошим покрытием…

У него – рама, изготовленная из алюминия; колеса величиной 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла»; механизм с 16-ю скоростями и переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми «блинами» и механическим приводом.

Технологии

Компания Merida активно устанавливает на свои велосипеды компоненты сторонних производителей, но при этом не забывает развивать и собственные передовые технологии, среди которых:

  • AWS (Anti Wrinkle System) – система изготовления карбона без складок и других дефектов на внутренней части карбоновых рам: делается это с применением специальных силиконовых вставок, вынимающихся после окончания создания рамы, в результате чего получается разглаженное волокно, более прочное и жесткое.
  • Карбон с наноматрицей – технология тайваньского велостроителя, которая подразумевает следующее: при изготовлении карбоновых рам в композитные материалы добавляются специальные наночастицы, усиливающие матрицу эпоксидной смолы. Благодаря этому повышается (до 40%) ударопрочность готовой конструкции.
  • Гибкие перья – шоссейные велосипеды и горные хардтейлы компании Merida оснащаются специальной конструкцией задних перьев, которые уменьшают возникающие при движении вибрации и поглощают толчки дорожного полотна.
  • Двухкамерная технология – в передних вилках некоторых велосипедов используются специальные ребра жесткости (подобные применяются на вилках, полностью скроенных из карбона), благодаря чему улучшается управляемость, безопасность и амортизационная гибкость.
  • Модульный наконечник – собственная разработка «Мериды»: посредством специальной вставки можно увеличить полезную длину рулевого стакана на 30-60 мм (без потери в жесткости), что позволяет райдеру подобрать оптимально удобное положение в соответствии со своими пожеланиями.
  • Подвеска M.O.R.E. – применяется на всех полноподвесных велосипедах тайваньской компании с одноосной подвеской, обеспечивая хорошую кинематику вне зависимости от размера и геометрии рамы.
  • Virtual Pivot Kinematics («кинематика с виртуальной точкой вращений») – система задних перьев, представляющая собой шасси с виртуальной точкой вращения на двухподвесах. Эта технология применяется на «маунтинбайках» с ходом амортизатора от 145 до 180 мм, улучшая чувствительность дорожного полотна и делая торможение более надежным.

Достоинства и недостатки

Велосипеды марки Merida могут похвастать немалым количеством положительных особенностей, среди которых:

  • Большой ассортимент – в линейке тайваньской компании представлены модели и для детей, и для взрослых (вне зависимости от пола), и для различной «среды обитания», и для практически всех ведущих спортивных дисциплин (причем как горных, так и шоссейных).
  • Современные технологии – байки Merida изготавливаются с применением передового оборудования и компонентов, как собственного производства, так и ведущих мировых компаний.
  • Сочетание цены и качества – велосипеды этой марки сложно назвать дешевыми, однако в целом их стоимость соответствует «реальному положению дел».

«Двухколесники» Merida отличаются хорошей надежностью (на некоторые рамы производитель и вовсе дает пожизненную гарантию) и при этом носят «всемирно известное имя».

В целом, байки данной компании лишены каких-либо явных недостатков, особенно если не требуешь от выбранного велосипеда большего, нежели на что он способен «от рождения».