Stark Bikes – один из крупнейших российских велопроизводителей, который занимается разработкой, выпуском и продажей бюджетного, но при этом качественного «двухколесного транспорта», начиная от маунтинбайков и экстремальных велосипедов, а заканчивая подростковыми и детскими моделями… Основная деятельность компании развернута на территории России и стран СНГ, в то время как за их пределами она еще только начинает делать первые шаги…
История российской компании началась в 2001 году, причем изначально велосипеды данной марки разрабатывались совместными усилиями российских и немецких инженеров, а их сборка осуществлялась в Китае. Чуть позже немцы перестали участвовать в судьбе бренда, а в 2004-м основное сборочное производство было перенесено в Псков, хотя закупки рам и навесного оборудования продолжились в Поднебесной (и других странах).
В дальнейшем компания только развивалась и практически ежегодно расширяла свою модельную гамму, которая в настоящий момент включает в себя восемь линеек и свыше ста различных велосипедов.
Основное сборочное производство Stark Bikes базируется в городе Псков, однако стальные и алюминиевые рамы и подавляющая часть навесного оборудования (но не все) заказываются у различных китайских фирм (но не только). Так, например:
- рулевые колонки и выносы руля – закупаются у Zoom и Intek;
- амортизационные вилки – у Easing, Zoom и SR Suntour;
- переключатели и манетки – Shimano, Microshift и SRAM;
- цепи – KMC;
- покрышки – Wanda, Kenda и Chaoyang;
- обода – Qijian и Weinmann;
- а тормоза – Saiguan, YX, Tektro, Promax и Sparkle.
Модельный ряд
Как уже было отмечено, Stark – это преимущественно бюджетные велосипеды «начального уровня», охватывающие практически все категории: горные, экстремальные, шоссейные, городские, дорожные, складные, женские, подростковые и детские.
Стоит отметить, что уже из названия той или иной модели можно узнать их некоторые технические характеристики, например: V – ободные тормоза; D – механические дисковые тормоза; HD – гидравлические дисковые тормоза.
Горные велосипеды представлены в модельной палитре Stark наиболее широко – это велосипеды, которые созданы для передвижения как по дорогам с хорошим покрытием, так и за их пределами… Как правило, подобные «двухколесники» обладают определенными конструктивными приметами – прочная рама трапециевидной формы, толстые покрышки с «цепкой» конфигурацией протектора, увеличенный дорожный просвет, наличие передней и задней (не на всех моделях) подвесок и прочее…
При этом практически 99% горных моделей в гамме российской компании – хардтейлы, то есть маунтинбайки, лишенные задней подвески, которые выигрывают у полноподвесных велосипедов за счет меньшей собственной массы и более простого педалирования, но уступают им в сцепных характеристиках при катании на пересеченной местности…
Stark Slash
Горный велосипед для начинающих райдеров, предназначенный для неспешного катания взрослых людей (как мужчин, так и женщин) по всевозможным дорогам и простой пересеченной местности. Он отличается:
- рамой, скроенной из алюминия;
- рулевой колонкой неинтегрированного строения;
- пружинно-эластомерной вилкой Easing с рабочим ходом 60 мм;
- 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами;
- трансмиссией с 21-ой передачей (фронтальный переключатель – DNP, а задний – Shimano);
- ободными или механическими дисковыми (с механизмами на 160 мм) тормозами.
Stark Respect
Горный «двухколесник» для велолюбителей-обываелей (вне зависимости от пола), который создан для размеренных велопокатушек по дорогам с ровным покрытием, либо несложному бездорожью. В его арсенале присутствуют:
- остов, изготовленный из алюминия;
- резьбовая рулевая колонка неинтегрированного типа;
- жесткая стальная или пружинно-эластомерная вилка Easing (с ходом 60 мм) спереди;
- колеса величиной 26 дюймов с двойными легкосплавными ободами;
- 18-ступенчатая система (передний переключатель DNP, задний – Shimano);
- ободные или механические дисковые (с «блинами» на 160 мм) тормоза.
Stark Outpost
Маунтинбайк «любительского уровня» для взрослых мужчин и женщин, который спроектирован для неспешного катания по городским велодорожкам и паркам, а также загородных прогулок без какого-либо экстрима. Данный велосипед имеет:
- алюминиевую раму,
- пружинно-эластомерную переднюю подвеску Easing с 60-миллиметровым ходом,
- рулевой узел неинтегрированного типа,
- колеса на 26 дюймов с двойными ободами из алюминия,
- 21-скоростную трансмиссию (передний и задний переключатели – DNP и Shimano соответственно),
- а также ободные V-brake или механические дисковые тормоза (со 160-миллиметровыми роторами во втором случае).
Stark Tank
Горный хардтейл для начинающих велосипедистов (вне зависимости от пола), не готовых переплачивать за профессиональный функционал, который предназначен для размеренных велопрогулок в городских условиях и легкой пересеченной местности. Его компонентная база:
- остов из «крылатого металла»,
- рулевая колонка резьбового вида,
- пружинная вилка Easing спереди с рабочим ходом 60 мм,
- система с 21-ой передачей (передний переключатель – DNP, а задний – Shimano),
- 26-дюймовые колеса с двойными легкосплавными ободами,
- ободные тормоза V-типа или дисковые с тросовым приводом (размерность переднего «блина» – 160 мм, заднего – 140-160 мм).
Stark Indy
Любительский маунтинбайк, который ориентирован на людей, только начинающих осваивать «двухколесный транспорт», и создан для спокойного катания по ровным дорогам и лесным тропинкам. Данный велосипед выставляет на «щеголяет»:
- алюминиевой рамой;
- фронтальной пружинно-эластомерной подвеской Easing с ходом 100 мм, c возможностью блокировки и настраиваемой предварительной нагрузкой;
- рулевым узлом полуинтегрированной конфигурации;
- 21-ступенчатым механизмом с компонентами Shimano;
- ободными V-образными или гидравлическими дисковыми (с роторами на 160 мм «по кругу») тормозами.
Stark Hunter
Горный велосипед «начального класса» для взрослых мужчин и женщин, подготовленный для активной, но не экстремальной езды по дорогам с различным полотном, а также в условиях простой пересеченной местности. Базово этот велосипед обладает:
- рамой, сделанной из алюминия;
- пружинно-эластомерной вилкой Easing со 100-миллиметровым перемещением, регулировкой предварительной нагрузки и блокировкой;
- рулевой колонкой полуинтегрированного строения;
- алюминиевыми ободами с двойной конструкцией;
- 21-скоростной трансмиссией с обвесом Shimano;
- Тормоза, в зависимости от исполнения:
- с 26-дюймовыми колесами – ободные V-тормоза,
- с 27.5-дюймовыми – гидравлические дисковые со 160-миллиметровыми устройствами спереди и сзади,
- с 29-дюймовыми – дисковые с механическим или гидравлическим приводом (передние роторы – на 180 мм, задние – на 160-180 мм).
Фэтбайки – горные велосипеды повышенной проходимости, которые предназначены для езды и по хорошим дорогам, и в условиях пересеченной местности, в том числе с неустойчивыми покрытиями (снег, высокая трава, грязь, песок и т.д.)… Как правило, такие «железные кони» отличаются ригидной рамой и колесами с «толстыми» покрышками…
Stark Fat
Велосипед повышенной проходимости (он же – фэтбайк), предназначенный для круглогодичного катания по различным дорогам и пересеченной местности (в том числе и по неустойчивым покрытиям, таким как снег, песок, грязь, высокая трава и т.д.). Он может «похвастать»:
- алюминиевым остовом;
- жесткой вилкой из алюминия;
- полуинтегрированным рулем;
- системой с 21-ой скоростью и элементами фирмы Shimano;
- колесами величиной 26 дюймов («взрослый» вариант исполнения) с двойными ободами из алюминиевого сплава;
- механическими или гидравлическими дисковыми тормозами (диаметр передних механизмов – 160-180 мм, задних – 160 мм).
Stark Tactic
Горный хардтейл «начального уровня», подходящий для динамичного перемещения по различным дорогам и бездорожью, интенсивных тренировок и любительских гонок в дисциплине кросс-кантри. Он обладает:
- алюминиевой рамой;
- пружинно-эластомерной или пружинно-масляной передней подвеской SR Suntour с ходом 80 мм, блокировкой и предварительной настройкой жесткости;
- полуинтегрированным рулевым узлом;
- 24- или 27-скоростной системой с обвесом Shimano;
- 26-, 27.5- или 29-дюймовыми колесами с двойными легкосплавными ободами;
- ободными или дисковыми (как механическими, так и гидравлическими) тормозами (спереди роторы – на 160 мм, сзади – на 160-180 мм).
Наиболее «продвинутые» модификации этого байка «щеголяют» дважды баттированной рамой с внутренней «проводкой» и вилкой со 100-миллиметровым рабочим ходом.
Stark Router
Маунтинбайк «начального уровня», адресованный начинающим спортсменам и предназначенный для активной езды по городским улицам, паркам и пересеченной местности, а также интенсивных тренировочных процессов. В его активе присутствуют:
- рама из «крылатого металла»;
- пружинно-эластомерная или пружинно-масляная вилка Easing или Zoom с ходом 100 мм (во всех случаях – с предварительной регулировкой нагрузки и блокировкой);
- полуинтегрированный руль;
- 21-ступенчатый механизм с оборудованием Shiman;
- колеса диаметром 26, 27.5 или 29 дюймов;
- тормоза различного типа: ободные или дисковые с тросовым или гидравлическим приводом.
Stark Funriser
Найнер, который ориентирован на активных велосипедистов-любителей (еще не «доросших» до профессионального велоспорта) и подготовлен для скоростного катания в городе и за его пределами, активных тренировок и участия в соревнованиях по триалу и кросс-кантри «начального уровня». Данный велосипед «выставляет напоказ»:
- алюминиевый остов;
- пружинно-эластомерную вилку SR Suntour с ходом 100 мм и варьируемой предварительной нагрузкой;
- рулевую колонку неинтегрированного вида;
- 29-дюймовые колеса с алюминиевыми ободами (двойными);
- систему с 24-мя передачами и компонентами Shimano;
- дисковые тормоза с механическим приводом и «блинами» диаметром 160 мм.
«Топовые» исполнения этого «двухколесника» могут похвастать пружинно-масляной вилкой (да еще и с функцией блокировки), полуинтегрированным рулем, 27-скоростной трансмиссией и механическими или гидравлическими дисковыми тормозами (размерность роторов – 180 мм спереди и 160 мм сзади).
Stark Armer
Горный хардтейл, созданный для достаточно опытных велосипедистов, который предназначен для агрессивной езды и участия в любительских состязаниях в дисциплине кросс-кантри. У него:
- дважды баттированная алюминиевая рама с полированными швами и внутренней «проводкой»;
- пружинно-масляная подвеска SR Suntour с ходом 100 мм, предварительной нагрузкой и блокировкой;
- руль полуинтегрированного строения;
- 27-скоростная трансмиссия с навесными элементами Shimano;
- колеса на 27.5 или 29 дюймов с двойными ободами из алюминиевого сплава;
- механические или гидравлические тормоза с устройствами диаметром 160-180 мм спереди и 160 мм сзади.
Двухподвесы – горные байки, отличительной особенностью которых является наличие амортизации на обоих колесах… Такие велосипеды превосходят хардтейлы в сцепных показателях на пересеченной местности, обеспечивая непрерывный контакт заднего колеса с дорожным полотном, но при этом не могут сравниться с ними в легкости педалирования и имеют большую собственную массу… В модельной линейке Stark они представлены преимущественно в «подростковом сегменте».
Stark Jumper
Горный двухподвес «любительского уровня» для начинающих велосипедистов (вне зависимости от пола), сконструированный для размеренных велопоездок в городских пределах и в условиях простой пересеченной местности. В его «закромах» числятся:
- скроенная из алюминия рама;
- пружинно-эластомерная вилка Zoom с 63-миллиметровым перемещением;
- задний амортизатор с пружиной;
- рулевая колонка резьбовой конструкции;
- система с 21-ой ступенью и обвесом Shimano;
- 26-дюймовые колеса с двойными ободами из легких сплавов;
- ободные тормоза V-типа.
Stark Voxter
Полноподвесный маунтинбайк «начального уровня», предназначенный для динамичных покатушек по различным дорогам и бездорожью, а также активных тренировок. Данный велосипед обладает:
- остовом из «крылатого металла»;
- передней пружинно-эластомерной вилкой со 100-миллиметровым ходом и настройкой предварительной нагрузки;
- задним пружинно-масляным амортизатором;
- полуинтегрированным рулевым узлом;
- колесами величиной 26 дюймов с двойными алюминиевыми ободами;
- 24-скоростной трансмиссией с компонентами Shimano;
- дисковыми тормозами с тросовым приводом и устройствами на 160 мм «по кругу».
Stark Shooter
Экстремальный маунтинбайк с компонентами «начального уровня», подходящий для спортсменов-любителей, которые исповедуют быстрое катание в таких дисциплинах, как трейл, фрирайд, байкер-кросс и олл-маунтин. Он может «похвастать»:
- рамой изготовленной из легких сплавов;
- амортизационной подвеской RST с рабочим ходом 100-130 мм;
- полуинтегрированной конструкцией рулевой колонки;
- 7- или 21-скоростным механизмом с «навеской» Shimano;
- 26-дюймовыми колесами с ободами двойной конструкции (из алюминия).
Этот велосипед, в зависимости от варианта исполнения, оснащается как полностью дисковыми тормозами с тросовым приводом и 160-миллиметровыми «блинами», так и комбинированной системой с фронтальным дисковым и задним ободным тормозами.
Stark Pusher
Экстремальный «двухколесник», разработанный для катания в стиле стрит/дерт-джампинг и укомплектованный для осуществления различного рода трюков и прыжков. Он адресован, в первую очередь, малоопытным райдерам, осваивающим новые акробатические элементы и оттачивающим свое мастерство. В его составляющих числятся:
- дважды баттированная рама из алюминиевого сплава;
- пружинно-эластомерная вилка RST с 80-миллиметровым перемещением и регулировкой предварительной нагрузки;
- рулевая конструкция полуинтегрированного типа;
- 1- или 7-ступенчатая трансмиссия (во втором случае – с элементами Shimano);
- колеса на 26 дюймов с алюминиевыми ободами (двойными).
Односкоростная модель снабжается только задним дисковым тормозом с механическим приводом и 160-миллиметровым «блином», а многоскоростная – дисковыми тормозами на обоих колесах.
Stark Grinder
Экстремальный MTB-хардтейл, ориентированный на велосипедистов-любителей, которые предпочитают кататься в таких дисциплинах, как стрит/парк и желают научиться выполнять различного рода трюки.
Это – односкоростной велосипед с рамой из хромомолибденовой стали, пружинно-эластомерной подвеской RST спереди с рабочим ходом 80 мм, полуинтегрированным рулем, 24-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия и задним механическим тормозом с «блином» на 160 мм.
Женские велосипеды – это модели спроектированные исключительно для «представительниц прекрасного пола» (с учетом «анатомического строения их тела»)… Как правило, такие байки отличаются, от «мужских» и унисекс-моделей двухколесного транспорта, определенными конструктивными моментами, такими как: особое строение рамы (обычно – с заниженной верхней трубой); широкое седло, более тонкий руль и т.д…
При этом в модельной гамме компании Stark присутствуют подобные велосипеды различных классов: горные (Ultra, Luna, Viva), дорожные (Ibiza), городские (Vesta)…
Stark Ultra
Горный хардтейл «любительской категории» для взрослых женщин, подходящий для непринужденных велопрогулок по городским дорогам, паркам и простому бездорожью, а также занятий фитнесом. Этот маунтинбайк может «похвастать»:
- алюминиевой рамой;
- вилкой SR Suntour пружинно-эластомерной конструкции с ходом 63 мм и настройкой предварительной нагрузки;
- рулевой колонкой полуинтегрированного строения;
- 21-скоростной системой с компонентами Shimano;
- 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла»;
- V-образными тормозами ободного типа.
Stark Luna
MTБ’айк ориентированный на «представительниц прекрасного пола», который создан для спокойного катания в городских условиях и легкой пересеченной местности, а также фитнес-тренировок. У него:
- алюминиевый остов,
- фронтальная пружинная вилка Easing с 60-миллиметровым ходом,
- неинтегрированная рулевая колонка,
- 18- или 21-ступенчатая система (передний переключатель – DNP, задний – Shimano),
- колеса диаметром 26 дюймов с двойными легкосплавными ободами,
- ободные V-тормоза.
«Топовый» вариант модели отличается трансмиссией с 21-ой передачей и обвесом Shimano, а также тросовыми дисковыми тормозами с роторами на 160 мм «по кругу».
Stark Viva
Горный хардтейл, ориентированный на взрослых женщин, который предназначен для динамичных покатушек по городским улицам и паркам, а также простому бездорожью. У этого велосипеда имеются:
- лёгкая рама из алюминия;
- передняя пружинно-эластомерная подвеска Easing с ходом 100 мм, функцией настройки предварительной нагрузки и «замыканием»;
- полуинтегрированный рулевой узел;
- 21- или 27-скоростной механизм с составляющими Shimano;
- 26- или 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами.
Этот «двухколесник» может быть снабжен либо ободными тормозами, либо дисковыми с механическим или гидравлическим приводом (устройства спереди – на 160-180 мм, сзади – на 160 мм).
Шоссейные велосипеды – модели разработанные для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – в условиях велогонок и веломарафонов)… Как правило, такие «двухколесники» можно идентифицировать по ряду характерных признаков: особая форма руля (так называемые «бараньи рога», которые позволяют менять хват); низкая и растянутая посадка, улучшающая аэродинамику; легкая и жесткая рама; 28-дюймовые колеса с узкими шинами высокого давления.
Stark Peloton
Шоссер с навесным оборудованием начальной категории, который предназначен для начинающих спортсменов-любителей, предпочитающих быстрое перемещение по ровным асфальтированным или грунтовым дорогам. Этот байк демонстрирует:
- алюминиевую раму;
- жесткую стальную вилку;
- полуинтегрированную рулевую колонку;
- 14-ступенчатую трансмиссию с компонентами Shimano;
- 28-дюймовые колеса с двойными ободами (естественно, из «крылатого металла»);
- ободные тормоза клещевого строений (U-brake).
Дорожные/городские велосипеды – «двухколесники», разработанные для каждодневной эксплуатации в городской среде и велопутешествий на небольшие расстояния по дорогам с хорошим покрытием (в том числе – грунтовым)… В таких байках, как правило, основной упор сделан на практичности и высоком уровне комфорта, отчего они подходят для езды в обычной одежде без использования специальной экипировки…
Stark Terros
Дорожный велосипед «начального класса», предназначенный для комфортных и динамичных поездок по городским дорогам и загородным шоссе. Причем этот байк заявлен в двух «разномастных» модификациях:
- 28.2 V – это хардтейл с алюминиевой конструкцией, пружинно-эластомерной вилкой Zoom (ее рабочий ход – 50 мм), неинтегрированной рулевой колонкой, 21-скоростным механизмом с навеской Shimano, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами (выполненными из алюминия) и ободными тормозами V-brake.
- 700 S – односкоростной ригид с остовом из легких сплавов, жесткой стальной вилкой, неинтегрированным рулем, колесами диаметром 28 дюймов с алюминиевыми ободами (у них – двойное строение), а также ободными тормозами клещевого типа.
Stark Holiday
Дорожный байк, созданный для прогулочной езды в городских условиях и по несложным лесным маршрутам. Это – односкоростной хардтейл с алюминиевой рамой, пружинно-эластомерной вилкой Easing с ходом 60 мм, резьбовой рулевой колонкой, колесами величиной 26 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла» и задним педальным тормозом.
Помимо того, штатно этот «двухколесник» комплектуется полноразмерными стальными крыльями, звонком, багажником и подножкой.
Stark Status
Комфортабельный велосипед с компонентами любительского класса, разработанный для неспешного катания взрослых мужчин и женщин по дорогам с асфальтированным покрытиям или ровным грунтовкам. Он способен «похвастать»:
- рамой, «скроенной» из алюминия;
- пружинно-эластомерной подвеской SR Suntour с 50-миллиметровым рабочим перемещением;
- неинтегрированным рулевым узлом;
- 21-ступенчатым механизмом с навесными элементами Shimano;
- 26-дюймовыми колесами с двойными легкосплавными ободами;
- V-образными тормозами ободного типа.
Штатно этому байку полагаются: полноразмерные крылья из стали, амортизированный подседельник, комфортное седло, подножка, багажник с зажимом и защита цепи.
Stark Reef
Комфортабельный круизер, предназначенный для непринужденных велопрогулок по городским улицам и паркам. У него – алюминиевая рама, жесткая стальная вилка в передней части, односкоростная трансмиссия, колеса диаметром 26 дюймов с усиленными одинарными ободами и задний педальный тормоз.
В «базе» у велосипеда – полноформатные стальные крылья, защита цепи и подножка.
Stark Vesta
Дорожный байк для «представительниц прекрасного пола», который можно использовать для комфортного перемещения по дорогам с хорошим покрытием, а также туристического катания, предусмотренный в нескольких вариантах исполнения:
- 26.1 S – односкоростной круизер с остовом из «крылатого металла», жесткой стальной вилкой, рулевой колонкой неинтегрированного вида, 26-дюймовыми колесами с усиленными ободами и задним педальным тормозом.
- 26.3 V – велосипед с алюминиевой рамой, пружинно-эластомерной конструкцией спереди с ходом 50 мм, неинтегрированным рулем, 21-ступенчатой системой с компонентами Shimano, колесами на 26 дюймов с двойными ободами (алюминиевыми) и ободными тормозами (V-brake).
Stark Ibiza
Комфортабельный женский велосипед, предназначенный для прогулочной езды в городских пределах и велопутешествий по загородным трасам. Он обладает:
- алюминиевой рамой;
- пружинно-эластомерной вилкой Easing или SR Suntour с ходом 50-100 мм (на «топовой» модификации – с возможностью блокировки и регулировкой предварительной нагрузки);
- полуинтегрированным рулем;
- 1-, 21- или 24-скоростной системой (в последних двух случаях – с переключателями Shimano);
- 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия;
- ободными тормозами V-типа.
Складные велосипеды – велосипеды, имеющие складываемую раму (и, возможно, другие механизмы, среди которых руль, педали и т.д.)… Подобная конструкция делает такие «двухколесники» особенно удобными для перевозки (в том числе – в общественном транспорте) и размещения в условиях стесненного пространства (например, в городской квартире)…
Stark Jam
Складной ситибайк, предназначенный для прогулочного катания в городской среде и подходящий как подросткам, так и взрослым людям (вне зависимости от пола). В его «арсенале»:
- алюминиевая складная рама;
- фронтальная вилка из стали;
- 1-, 6- или 7-скоростная трансмиссия (навеска – Shimano);
- неинтегрированная или полуинтегрированная рулевая колонка;
- колеса диаметром 16, 20 или 24 дюйма с двойными алюминиевыми ободами;
- V-образные тормоза ободного строения.
Stark Cobra
Складной «MTB’елосипед» с оборудованием любительского уровня, спроектированный для велопокатушек по дорогам с ровным полотном и несложной пересеченной местности. Данный «двухколесник» обладает:
- складываемой рамой из «крылатого металла»;
- пружинно-эластомерной вилкой Easing или Zoom с ходом 63-80 мм;
- полуинтегрированной рулевой колонкой;
- 21- или 24-ступенчатой системой с навесными элементами Shimano;
- колесами на 26, 27.5 или 29 дюймов с двойными легкосплавными ободами;
- тросовыми или гидравлическими дисковыми тормозами с роторами на 160 мм.
BMX – велосипеды, созданные для экстремальной езды в городских условиях или на специально сделанных для этого площадках, а также осуществления различного рода трюков как на земле, так и в воздухе… Как правило, такие байки отличаются небольшим весом, прочной рамой, колесами размерностью до 20 дюймов, полным отсутствием подвесок и наличием всего одной передачи…
Stark Madness BMX
BMX-велосипед «начального уровня», подходящий для экстремального катания в городской среде или специальных парках, а также воплощения в жизнь всевозможных акробатических элементов на земле и в воздухе. Его «образ» формируют:
- стальная или алюминиевая рама,
- жесткая металлическая вилка,
- рулевая колонка неинтегрированной конфигурации,
- односкоростная трансмиссия,
- 20-дюймовые «катки» с двойными ободами из «крылатого металла»,
- задний ободной тормоз клещевой конструкции (U-brake).
Подростковые велосипеды – разновидность двухколесного транспорта, который в плане внешности и функциональных характеристик практически повторяет аналогичные «взрослые» модели, однако отличается от них уменьшенными габаритными размерами (например, величина колес в таком случае не превышает 24 дюймов)…
Компания Stark выпускает широкую гамму велосипедов для юных велосипедистов в возрасте от шести лет (вне зависимости от пола), но только лишь в «горном сегменте»: хардтейлы, двухподвесы и фэтбайки.
Stark Rocket
Это линейка подростковых маунтинбайков, разработанных для динамичного катания ребят в возрасте от шести до четырнадцати лет и в городских пределах, и в условиях пересеченной местности, которая включает в себя различные варианты исполнения:
«Базовая» модель – это горный хардтейл, который компонуется:
- алюминиевой рамой,
- ригидной или амортизационной вилкой (во втором случае – пружинная Easing или пружинно-эластомерная SR Suntour с ходом 50 мм),
- неинтегрированной рулевой колонкой,
- 1-, 7- или 21-скоростным механизмом (комплектующие – Shimano),
- колесами диаметром 20 или 24 дюйма с двойными легкосплавными ободами,
- ободными V-образными тормозами, либо дисковыми с «блинами» на 160 мм «по кругу» и тросовым или гидравлическим приводом.
Stark Rocket Fat
Фэтбайк с ригидной алюминиевой рамой, который может «похвастать»:
- жесткой вилкой из стали,
- неинтегрированным рулем,
- системой с 7- или 8-ю передачами и навеской Shimano,
- колесами диаметром 20 или 24 дюйма с двойными ободами из алюминия,
- механическими дисковыми тормозами (размерность фронтальных роторов – 160 мм, задних – 140-160 мм).
Stark Rocket FS
Полноподвесное исполнение подросткового байка, включает в свой «арсенал»:
- раму из алюминия;
- фронтальную пружинную подвеску Easing с 50-миллиметровым перемещением;
- задний пружинно-масляный амортизатор;
- рулевой узел неинтегрированного строения;
- 7- или 21-ступенчатую трансмиссию с компонентами Shimano;
- 20- или 24-дюймовые колеса с ободами из «крылатого металла» (конечно же – двойными);
- ободные или механические дисковые (с «блинами» на 160 мм) тормоза.
Stark Bliss
Горный хардтейл для девочек в возрасте от шести до двенадцати лет, разработанный для обучения MTB или динамичного катания по городским улицам и незамысловатым маршрутам в лесу. Этот велосипед демонстрирует:
- алюминиевую раму;
- пружинную вилку Easing с рабочим перемещением в 50 мм;
- неинтегрированную рулевую колонку;
- 7- или 21-ступенчатую трансмиссию с компонентами Shimano;
- 20- или 24-дюймовые «катки» с двойными легкосплавными ободами;
- ободные или дисковые (с управлением посредством тросиков) тормоза.
Детские велосипеды предназначены для обучения или неспешных велопрогулок маленьких райдеров в возрасте от полутора до восьми лет… Такие «двухколесники» проектируются с учетом анатомического сложения тела и физических способностей детей.
Под маркой Stark выпускается несколько моделей детских велосипедов (версии для мальчиков и девочек отличаются друг от друга, в первую очередь, расцветкой), охватывающих при этом практически все возрастные категории.
Stark Tanuki Run
Беговел, созданный для малышей в возрасте от полутора до трех лет, который предназначен для обучения и легких прогулок. У него – алюминиевая рама, стальная вилка и 12-дюймовые колеса с одинарными ободами из «крылатого металла».
Stark Tanuki Boy/Girl
Детские велосипеды, предназначенные (в зависимости от модификации) для катания ребят в возрасте от полутора до восьми лет.
Эти велосипеды оснащены:
- легкосплавной рамой;
- стальной вилкой спереди;
- неинтегрированной рулевой конструкцией;
- односкоростной трансмиссией;
- колесами диаметром 12, 14, 16 или 18 дюймов с алюминиевыми ободами (во всех случаях – одинарными);
- задним педальным тормозом.
Кроме того, в «базе» такие «двухколесники» имеют: пластиковые крылья, поддерживающие боковые колесики, полноценную защиту цепи, светоотражающие элементы, звонок и защитную накладку на руле.
Stark Foxy
Детские велосипеды для маленьких райдеров в возрасте от двух до восьми лет, которые подходят для обучения или спокойных велопокатушек по дорогам с хорошим полотном. В их «арсенале» числятся:
- рама и фронтальная вилка, скроенные из алюминия;
- полуинтегрированный руль;
- одноступенчатая система;
- 14-, 16- или 18-дюймовые колеса с двойными ободами из алюминия.
Модель с 12-дюймовыми колесами комплектуется задним ножным тормозом, а остальные – ободными устройствами V-типа.
Технологии
При производстве велосипедов компания Stark широко использует различные современные технологии, такие как:
- Гидроформинг – придание трубам необходимой формы с применением жидкости под давлением.
- Пресс-форминг – формовка алюминиевых труб без потери прочности.
- Двойной баттинг – технология, предполагающая переменную толщину стенок алюминиевых труб с целью получения лучшей прочности при меньшем весе.
- FSS-рама – рама, подразумевающая наличие амортизации заднего колеса.
- Дисковые тормоза с гидроприводом – наиболее эффективная система, в которой тормозное усилие передается жидкостью по гидролинии.
- Конический рулевой стакан – предоставляет возможность добиться наиболее жесткой и прочной конструкции вилки.
- Рулевой стакан укрупненного диаметра – подразумевает более надежное соединение труб с большим количеством сварных швов.
Достоинства и недостатки
Велосипеды российского бренда Stark отличаются солидным количеством положительных моментов, среди которых особо можно отметить:
- Широкий ассортимент доступных моделей – здесь можно найти байки различных классов (но практически все – «бюджетной направленности»), охватывающие все возрастные категории.
- Привлекательная цена – велосипеды данной марки демонстрируют неплохое сочетание качества и цены.
- Современное оборудование – на «двухколесниках» Stark применяются комплектующие ведущих мировых компаний (правда, некоторые из моделей все-таки оснащаются «китайским» обвесом).
Серьезных недостатков, как таковых, у велосипедов этого производителя – нет (за исключением, разве что только «простенького» обвеса, но здесь следует учитывать стоимость самих байков).