Десна vs Aist

Об этих велосипедах говорят: качество, проверенное годами. И действительно, многие обращают внимание на знаменитые байки «Aist» и «Десна», причём только из-за их «народной цены», но ещё и потому, что уверены в качестве этих марок.

Однако, за десятилетия конкуренции и поиска «рецепта идеального двухколёсника», производители обеих марок так много переняли друг у друга, что велосипедисту-любителю (а особенно велосипедисту-новичку), бывает сложно разобраться, в чём же их реальные различия.

Мы сравнили байки «Аиста» с байками «Десны», и вот что из этого получилось…

Аист или Десна
  • «Десна» – советская и, позднее, российская марка, производство велосипедов которой организовано на Жуковском мотовелозаводе в Брянской области (хотя, юридический адрес производителя зарегистрирован в Люберцах Московской области). Комплектующие для «Десны» частично изготавливают в России, частично привозят из Китая и Тайваня.
  • «Аисты» выпускаются минским «МотоВелоЗаводом» с 1947 года. Все детали «Аистов» полностью выпускаются за рубежом (на заводах таких мировых брендов как Feimon, Kenda, Neco, Promax, Schwalbe, Shimano), а в Минске осуществляется лишь их сборка и доводка.
    Кстати, не смотря на «политику ценовой доступности», в 2013 байки этой белорусской марки выступали официальным спонсором Чемпионата мира по велоспорту.

Обе марки представлены широким спектром бюджетных двухколёсников во всех ключевых сегментах велосипедов – горные, прогулочные, детские, подростковые.

Общая и основная претензия и к «Аисту», и к «Десне» – невысокое качество сборки (что, впрочем, вполне оправдывается их ценой). В остальном:

  • У «Аистов» не редко отмечается неустойчивость лакокрасочного покрытия к повреждениям, а так же разноостность (т.е. нелинейное расположение переднего и заднего колеса).
  • «Десну» укоряют за высокий вес велосипедов, а так же за цепи и рамы (которые не выдерживают нагрузок при активной эксплуатации).
  • Несомненным достоинством «Аистов» является богатая палитра их расцветок и разнообразие модельного ряда.
  • У «Десны» много моделей байков с большими колёсами (до 29 дюймов) и бо́льшим количеством скоростей (до 24)

Горные

Горные велосипеды ориентированы на загородные поездки со значительными перегрузками на грунтовых и каменистых дорогах. Характерное отличие таких байков – крепкая рама, амортизация колес (передних и, возможно, задних), а так же выраженный протектор на колёсах (обеспечивающий хороший контакт с любой поверхностью).

Горные велосипеды «Десны» дешевле аналогичных «Аистов» примерно в полтора раза. При этом моделей в этой категории у «Десны» больше почти в два раза.

Практически все «маунтинбайки» (их таковыми можно считать с большой натяжкой) обеих марок – это хардтейлы (с амортизацией только переднего колеса). Двухподсвесных байков: у «Десны» – всего один, у «Аиста» – в два раза больше 🙃.

У основной части байков «Десны» в горном сегменте рама изготовлена из стали, а у «Аистов» из алюминия – поэтому они легче и дороже.

Диапазон диаметра колёс «горняков» минской марки от 26 до 29 дюймов, у их брянских соперников чуть шире – от 20 (в подростковой модели) до 29. Горные «Аисты» чуточку «скоростнее» – максимальное количество скоростей у «белорусов» – 27, а у «брянцев» предел 24.

И те и другие не забывают про прекрасную половину человечества, но скорее «для галочки» – предлагая по одной модели женских горных велосипедов.

Прогулочные и дорожные

Это велосипеды предназначены для поездок по хорошим асфальтированным дорогам. Чаще всего они дополнительно оборудованы багажником, но лишены амортизации и оснащаются простейшими тормозами (впрочем, благодаря этому, они легче и даже в некотором смысле компактнее горных).

У «Десны» ассортимент городских двухколёсников скуден: всего парочка односкоростных моделей (точнее даже лишь две разновидности одной – «Вояж» в мужском и женском исполнениях).

Для «Аиста» наоборот – прогулочные байки ключевая категория, у них очень богатый выбор моделей, отличающихся друг от друга не только цветом и конструкцией (мужская/женская), но и диаметром колес (от 20 до 28 дюймов), количеством скоростей (до 24) и материалом рамы (сталь/алюминий). Есть даже модели с передней корзиной и трёхколёсные грузовые велосипеды с задней тележкой.

Складные

Складная рама у велосипеда позволяет его компактно хранить и/или транспортировать. Однако такие рамы не так надёжны, как цельные – поэтому складные байки подходят для поездок только по хорошим дорогам, а за пределами дорог их использовать не желательно.

Складные модели есть у обеих марок, но выбор не велик.

Брянский велозавод предлагает 3 модели складных велосипедов, у которых без вариантов по одной скорости (отличаются модели друг от друга размером колес (20 или 24 дюйма) и цветом).

Белорусский «Аист» предлагает две складные модели двухколесников, но у каждой из которых по несколько модификаций. Они отличаются друг от друга цветом, диаметром колес (20 или 24 дюйма) и количеством скоростей (до 6).

Детские и подростковые

В младших возрастных категориях «Десна» ориентируется на выпуск подростковых моделей (выпуская пять разноплановых моделей – от «для новичков» до «функционально взрослых»).

Для дошкольников брянская марка ещё недавно предлагала велосипеды «Дружок», но в 2018 году выпуск этой линейки был приостановлен.

У «Аиста» имеются велосипеды для 6 возрастных категорий (от дошкольников до подростков), в каждой из которых есть варианты «для мальчиков», и «для девочек».

Кроме классических детских байков, «Аист» предлагает транспорт и для самых маленьких – беговелы (маленькие велосипеды без педалей, на которых малыши катаются отталкиваясь ногами от пола).

Ещё один важный момент для этого сегмента:

  • рамы всех двухколёсников «Десны» изготовлены из стали,
  • а у «Аиста» имеются модели с алюминиевыми рамами.

Женские

Это велосипеды в конструкции которых учтены особенности физиологии женского тела. Самое важное отличие заключается в опущенной раме (благодаря такому решению на байк удобно садиться даже в платье).

Откровенно говоря, сравнивать в этой категории нечего: «Десна» предлагает лишь два женских велосипеда (горный 7-скоростной с 26″ колёсами и городской односкоростной с 28″ колёсами).

У «Аиста» же реально огромный выбор женских велосипедов: среди более двадцати моделей «с приспущенной рамой» есть горные, городские, подростковые и для девочек – детские. Во всём этом многообразии можно выбрать велосипед не «просто женский», а подходящего цвета, с нужным размером колес, количеством скоростей и типом тормозов.

Кроме того, стоит отметить, большинство «Аистов» можно классифицировать как «унисекс» (верхняя рама установлена в «среднем» положении, что позволяет использовать их в равной степени мужчинам и женщинам).

Десна
Десна

брянские ве́лики

Aist
Aist

белорусские байки