CUBE vs Merida

Каждый велосипедист хоть раз в жизни, но сталкивался с дилеммой выбора велосипеда той или иной марки, особенно при практически равных прочих условиях.

Например, что лучше – Merida или CUBE? Ведь это – два всемирно известных велопроизводителя, которые выпускают «железных коней» различных классов, начиная от простеньких моделей и заканчивая по-настоящему профессиональными «снарядами» (предназначенными для высококлассных спортсменов).

CUBE vs Merida

Вообще CUBE и Merida отличаются действительно широкой модельной линейкой велосипедов и, в обоих случаях, можно отметить следующий нюанс – и там, и там, в большей или меньшей степени, приходится переплачивать за бренд (особенно если брать во внимание именно недорогие модели). Но байки данных брендов комплектуются, как правило, навесным оборудованием ведущих мировых производителей, могут похвастать хорошим качеством и приличным потенциалом (хотя здесь все зависит, в первую очередь, от уровня того или иного «двухколесника»).

Начальный уровень

Если брать в сравнение велосипеды CUBE и Merida низшего ценового диапазона, то здесь у них можно отметить следующие отличия:

  • Немецкие байки выглядят интереснее внешне, обладают более качественной рамой (как в плане материалов, так и покраски), имеют меньший вес, но при этом и стоят дороже.
  • Тайваньские «двухколесники» выделяются компонентами более высокого уровня (например, в обоих случаях может быть установлен обвес Shimano, но у «Мериды» он будет более «продвинутым») и «человеческой» геометрией рамы (в то время как у «Кубов» – остовы т.с. укороченные).

Топовые модели

Что касается «топовых» велосипедов брендов CUBE и Merida, то здесь уже наблюдается серьезное расхождение в стоимости примерно идентичных моделей, предназначенных для одинаковых целей (причем это касается и горных хардтейлов с двухподвесами, и шоссейных моделей, и других вариантов).

Например, кросс-кантрийный маунтинбайк тайваньского производителя с карбоновой рамой, воздушной вилкой, оборудованием SRAM и 29-дюймовыми колесами – может обойтись в сумму ≈250 тысяч рублей, а вот стоимость схожего по характеристикам «немца» – способна перевалить уже и за 400 тысяч рублей.

Золотая середина

Если необходим горный велосипед «среднего уровня», то здесь у представителей Merida и CUBE – практически паритет по многим параметрам, за исключением некоторых нюансов.

Например, у байков окажутся примерно одинаковое навесное оборудование и идентичный вес, да и в плане качества они не будут иметь между собой серьезных отличий. Однако в большинстве случаев «двухколесники» немецкого велостроителя обойдутся, может не значительно, но дороже – в данном случае придется переплачивать именно за бренд.

Что касается «шоссейных середнячков», то здесь наблюдается схожая ситуация – при обвесе одинакового уровня, велосипеды CUBE и Merida продемонстрируют близкие характеристики, предназначение и собственную массу, однако немецкая продукция практически всегда будет стоить дороже.

Итого

В общем, можно сказать, при схожем «профессиональном уровне», велосипеды CUBE кажутся более предпочтительными для высококлассных спортсменов (особенно катающихся в «экстремальных MTB-дисциплинах» и принимающих участие в серьезных международных соревнованиях).

Ну а велосипедистам-новичкам лучше присмотреться к продукции Merida по следующим причинам: во-первых, при качественном оснащении они стоят дешевле; во-вторых, их будет проще перепродать на вторичном рынке и с меньшей потери в стоимости.