Наверное, нет в мире других велопроизводителей, имеющих между собой столько общего, как Merida и Giant. Ведь это – две тайваньские компании, крупнейшие в своей стране и одни из ведущих на «мировой арене» в целом, которые ведут свою деятельность с 1972 года.
Более того, каждый из данных брендов нацелен на широкую аудиторию пользователей благодаря большому ассортименту моделей – начиная от неопытных райдеров и заканчивая высококлассными спортсменами (принимающими участие в серьезных соревнованиях)…
И даже на этом все сходства Giant и Merida не заканчиваются – и тот, и другой «львиную долю» компонентов для своих «железных коней» производят собственными силами (например: алюминиевые и карбоновые рамы, рулевые узлы, сиденья и многое другое). А навесное оборудование они закупают у ведущих мировых компаний, причем опять-таки во многом у одних и тех же – Shimano, SRAM, SR Suntour, Fox Racing и т.д.

И как в такой ситуации определиться – велосипед какого бренда выбрать, когда у них столько много общего? Однако имеются у этих велопроизводителей и отличия, причем весьма существенные – Merida хоть и выпускает даже высококлассные спортивные модели, но все же делает упор на велосипедах для массового рынка, в то время как Giant больше «отдает предпочтение» именно «продвинутым» байкам.
Недорогие модели
Если сравнивать велосипеды «низшего ценового диапазона», то в данном случае Merida может похвастать более широким выбором моделей практически во всех сегментах, да еще они и более доступные при схожих весогабаритных и технических характеристиках (здесь подразумевается размер колес, общая масса, уровень «профпригодности» навесного оборудование и т.п.). Соответственно, «двухколесники» Giant обычно стоят дороже, но при этом обладают более качественными рамами (в плане прочности).
Велосипеды для профи
«Топовые» байки обеих тайваньских компаний – это высококлассные спортивные «болиды», предназначенные для профессиональных райдеров. В целом, они оснащаются примерно одинаковым спортивно-профессиональным обвесом и заточены на выполнение идентичных функций, однако имеют ряд отличий друг от друга: например, велосипеды Merida в большинстве случаев окажутся более доступными и легкими, а при покупке Giant придется серьезнее переплачивать за «громкое имя».
Горные велосипеды
Сравнивая «горных середнячков» этих двух брендов, можно сделать вывод – при сопоставимой стоимости они комплектуются навесным оборудованием примерно одинакового «полупрофессионального уровня», а также обладают схожим «ездовым потенциалом».
Небольшое преимущество здесь имеется у велосипедов Merida, поскольку, при прочих равных, они обладают меньшим весом и, следовательно, более легким педалированием.
Дорожные/шоссейные
В категории «шоссейных середнячков» Merida положительно выделяется как минимум количеством предлагаемых моделей (как с алюминиевой, так и карбоновой рамой), в то время как в гамме Giant присутствуют преимущественно более «профессиональные» модели с карбоновым остовом.
Женские модели
А вот по части «женских» велосипедов Giant в буквальном смысле «кладет Merida на лопатки», поскольку двухколесный транспорт для «представительниц прекрасного пола» у них представлен более чем «просто широко»: даже под отдельным суббрендом – Liv (в модельном ряду которого можно встретить байки практически всех категорий, начиная от любительских и заканчивая спортивно-профессиональными).
Но Merida, несмотря на заметно более скудный «женский модельный ряд», может «похвастать» более демократичными ценами, которые окажутся по карману большему количеству велосипедисток.
Подростковые и детские
Оба этих велопроизводителя не отличаются широтой выбора велосипедов для подростков, предлагая лишь по несколько подобных моделей. Но и здесь, при прочих равных условиях (подразумеваются технические характеристики), «железные кони» Merida будут привлекательнее своих аналогов под брендом Giant в плане стоимости.
В «детском сегменте» серьезное преимущество находится на стороне Merida – эта компания охватывает своими байками юных велосипедистов и велосипедисток в возрасте от полутора лет.
В свою очередь Giant выпускает лишь один детский маунтинбайк, да и то – уже для немного подросших райдеров.