GT Bicycles vs Merida

Выбор велосипеда – дело не из легких, и подходить к нему следует с максимальной ответственностью. Один из важных вопросов в данном вопросе – как определиться с той или иной велосипедной маркой, особенно при прочих равных условиях?!

Например, «железного коня» какого бренда приобрести – азиатского Merida или североамериканского GT? Ведь это – два всемирно известных велопроизводителя, имеющих между собой немало общего: каждый из них выпускает широкую гамму велосипедов различных классов (как для райдеров-новичков, так и для спортсменов-профессионалов), причем преимущественно на китайских и тайванских заводах… более того – часть продукции бренда GT Bicycles «рождается» на мощностях компании-производителя Merida.

ГТ или Мерида

И тайваньский, и американский велостроители активно используют собственные современные технологии и «без помощи извне» делают: рамы, рулевые узлы, обода и сиденья… однако практически все навесное оборудование закупают у именитых сторонних фирм (причем во многих позициях – у одних и тех же).

При всем выше «сказанном», несмотря на большое количество схожих моментов, они имеют друг от друга и серьезные отличия: например, бренд Merida нацелен на более широкую массу населения, выпуская и бюджетные, и спортивно-профессиональные велосипеды, в то время как GT – вовсе не предлагает по-настоящему доступных (в плане стоимости) моделей.

Начальный уровень

В «низшем ценовом диапазоне» Merida оставляет GT далеко «позади» (или «впереди» – это как посмотреть 😏), во многом из-за того, что американский бренд и не выпускает как таковых бюджетных байков. Но если сравнивать относительно доступные велосипеды обоих производителей, по примерно одинаковой цене – явное преимущество также останется за тайваньским двухколесным транспортом: он не просто выглядит привлекательнее и обладает более продуманной геометрией, но также отличается лучшим накатом и более качественным обвесом. А вот в случае с американскими байками, в данном сегменте, приходится очень много переплачивать за «логотип на раме», при том технический потенциал «за эти деньги» будет минимальным.

Серьёзные байки

Беря во внимание «топовые» велосипеды этих велостроителей, вывод можно сделать один – и тот, и другой могут похвастать по-настоящему высококлассными «спортивными снарядами», предназначенными для соревнований мирового уровня, однако Merida вновь демонстрирует более обширный модельный ряд (охватывая большее количество дисциплин – как «горных» и «экстремальных», так и «шоссейных»).
Что касается технического и ездового потенциала, то существенных отличий между «топовыми двухколесниками» этих брендов – нет (разве что только тайваньские байки, практически всегда, «чуточку, но легче»).

Горные велосипеды

В категории «горный середнячок» у велосипедов Merida и GT – преимущественно паритет в плане стоимости, да и их техника (по части «профпригодности») не имеет существенных отличий друг от друга, как и «ездовые способности». Однако стоит отметить, что «железные кони» тайваньской компании, опять же, обладают меньшим весом.

Шоссейные и дорожные

  Идентичная ситуация складывается и в случае с шоссейными моделями «среднего уровня» – за примерно одинаковые деньги «двухколесники» GT и Merida будут иметь схожий потенциал, а если между ними и окажутся определенные отличия, то все они станут сводиться к геометрии, цветовой гамме и т.д. (то есть – к индивидуальным параметрам и предпочтениям того или иного велосипедиста).

BMX

Где американский велопроизводитель основательно превосходит своего конкурента, так это в сегменте BMX-велосипедов, поскольку в палитре тайваньской компании подобных нет (за исключением уже устаревших моделей).
Что касается GT, то под данным брендом выпускается широкая гамма трюковых байков – начиная от простеньких вариантов со стальной конструкцией и заканчивая спортивно-профессиональными алюминиевыми «веломотокроссниками».

Женские модели

Если сравнивать велосипеды для «представительниц прекрасного пола», то здесь лучше обстоят дела у Merida. Хотя оба производителя имеют только по одной «чисто женской» модели, остальные же относятся к определенным сериям.

Тайваньский бренд подкупает обширным выбором (подразумевается количество модификаций) и более доступными ценниками. К тому же, при меньшей стоимости, «женские» велосипеды Merida обладают более качественным навесным оборудованием.

Подростковые и детские

В «подростковом сегменте» обе компании предлагают лишь по несколько моделей двухколесного транспорта. Причем если сравнивать наиболее доступные велосипеды, то представители Merida стоят дешевле, но и обвес у них немного проще, однако в случае с «топовыми» байками наблюдается иная картина – стоимость продукции GT тут ощутимо ниже (если так можно выразиться) при схожем техническом оснащении.

По части детских велосипедов Merida и GT серьезных отличий, как таковых, друг от друга не имеют – предлагая примерно схожие модели (разве что американский бренд, помимо обычных «детских ве́ликов» выпускает еще и беговел). Правда, в данном случае GT-байки весят немного меньше своих тайванских «аналогов», да и в плане стоимости чуть более привлекательны.