Кама vs Aist

Цена – важный фактор в выборе велосипеда, но далеко не решающий. Ведь в каждом ценовом сегменте найдется несколько конкурирующих моделей разных производителей, между которыми и колеблется покупатель. К тому же люди чаще сосредотачиваются на достоинствах и «примочках» байка, но совершенно забывают о возможных недостатках и нюансах.

«Аист» и «Кама» – марки которые известны ещё со времён СССР и сегодня конкурируют в «народном» сегменте.

Аист или Кама

История обеих марок насчитывает несколько десятков лет и они хорошо известным всем «мальчишкам» и «девчонкам», чье детство прошло в Советском Союзе. Велосипеды «Кама» производились в Перми, «Аисты» были родом из Минска. С распадом Союза их производство не было прекращено, но пережило несколько реорганизаций (модельный ряд изменился до неузнаваемости не только в плане дизайна – велосипеды обзавелись современными компонентами и навесным оборудованием).

  • Производством велосипедов «Кама» занимается пермская компания ООО «Урал-Трейд», выпускающая не только их, но и другие виды спортивного оборудования для активного отдыха. Часть запчастей производится в Перми, часть заказываются в Китае и Тайване, у таких брендов с мировым именем как Shimano, Sunrun, Quando.
  • Минский «МотоВелоЗавод», выпускающий «Аистов», специализируется именно на велосипедах, но занимается только их сборкой: почти все комплектующие привозятся из-за границы (Feimon, Neco, Shimano,Promax, Kenda, Schwalbe). А в 2013 году эта марка была официальным спонсором Чемпионата мира по велоспорту в Минске.

Как уже было отмечено, оба этих бренда представлены велосипедами «бюджетного» уровня, предназначенными для повседневных прогулок без серьёзных спортивных нагрузок. Обе марки широко представлены в большинстве сегментов (горные и городские, для взрослых, подростков и детей). Но есть и различия:

  • Специализация «Камы» – складные байки, при этом практических нет «женских» моделей.
  • Привлекательность «Аистов» в широком выборе расцветок и наличии как мужских, так и женских велосипедов практически в каждой линейке.

Обе марки хвалят за доступность, но критикуют за посредственное качество сборки (что, впрочем, вполне закономерно, учитывая их цену).

  • «Аисты» часто критикуют за слабое лакокрасочное покрытие и «разноосность» (когда переднее и заднее колеса в разных плоскостях).
  • Основные претензии к «Камам» – скупой модельный ряд и простейший обвес.

Горные

Горные велосипеды предназначены для поездок по проселочным дорогам и сельской местности, поэтому для них крайне важны крепкая рама, качественный протектор и амортизация колес.

Горные «Камы» в целом гораздо привлекательнее «Аистов» по цене, но они представлены очень скудным модельным рядом и ассортиментом цветов в этом сегменте. В то время как горные «Аисты» предлагают 8 модельных линеек (6 из которых это хардтейлы и 2 – двухподвесы (и к каждой линейке предлагается по нескольку вариантов расцветок).

У всех «Кам» стальные рамы, а значит, что они достаточно тяжелые. У «Аиста» же есть маунтибайки с алюминиевыми рамами, которые «на порядок» легче стальных.

Отдельными линейками у «Аистов» представлены женские горные велосипеды (Rosy) и подростковые горные велосипеды (Pirate).

Дорожные и прогулочные

Дорожные велосипеды ориентированы на нормальные городские дороги с твердым асфальтированным покрытием. Благодаря этому на них приходится меньшая нагрузка и они не нуждаются в особом оснащении.

Здесь всё ещё более «контрастно»:

  • «Кама» значительно дешевле, но дорожная модель тут только одна – «28*SP».
  • «Аисты» подороже, но предлагается широкий выбор расцветок и моделей (городские женские с передней корзиной, подростковые и даже трехколесные грузовые байки с задней тележкой).

Складные

Велосипеды, основное преимущество которых – возможность компактного хранения/транспортировки (в первую очередь благодаря складной конструкции рамы, но не всегда ограничиваясь только этим).

Складные «ве́лики» – это «родная стихия Камы», прославившая эту марку на весь Советский Союз. Современные модели этой марки (любой категории) также практически все складные, что удобно – их можно взять с собой на отдых за город и даже в дальний отпуск.

У «Аистов» всего пара складных моделей, но они предлагаются во множестве вариантов расцветок.

Детские и подростковые

У пермского велопроизводителя всего три таких модели, по одной на каждую возрастную группу (для дошкольников, детей младшего школьного возраста и для подростков). Ценовая политика порадует, но нет ни каких вариантов выбора для мальчиков/девочек, по цветам и конструкции.

Минские «велосборщики» достаточно скрупулезно подошли к формированию младшего возрастного модельного ряда – предлагая на выбор 6 категорий детских «ве́ликов» + подростковые модели. Для каждой возрастной группы есть велосипеды в «мальчиковых» и в «девчачьих» цветах. А для самых маленьких у «Аиста» имеются беговелы.

Aist
Aist

«на любой вкус и цвет»

Kama
Kama

«суровые, но покладистые»