Forward vs Stark

При выборе велосипеда, особенно «бюджетного сегмента», возникают сотни различных вопросов – какой бренд лучше и качественнее, насколько тот или иной байк удобен в эксплуатации и управлении и т.д. и т.п. Поэтому в такой ситуации большинство велосипедистов обращаются к популярным российским велосипедным маркам, например, таким как Stark и Forward, дабы свести муки выбора на «нет». Но какая из них предпочтительнее?

Старк или Форвард

Вообще, между этими двумя компаниями очень много общего – это одни из крупнейших велопроизводителей в стране, производящие свою продукцию на территории России и здесь же (а также в странах СНГ) ведущие основную деятельность. Каждая из них выпускает преимущественно бюджетные велосипеды и обладает широчайшей модельной гаммой, предлагая как «двухколесники» различных классов для взрослых райдеров, так и байки для подростков и детей.

Кроме того, и те, и другие закупают подавляющую часть навесного оборудования у сторонних, но известных фирм, однако Forward все-таки побольше различных компонентов (стальные и алюминиевые рамы, сиденья, рулевые узлы, обода, покрышки и т.д.) делает собственными силами.

При этом и Forward, и Stark имеют примерно одинаковые недостатки:

  • невысокий уровень изготовления (например, периодически на велосипедах требует подтяжки/смазки практически весь обвес);
  • посредственные «ездовые» характеристики (то есть почти все байки – не подходят даже для любительских спортивных дисциплин);
  • среднее качество лакокрасочного покрытия (в процессе эксплуатации на нем быстро возникают сколы и царапины).

«базовые» модели

Рассматривая велосипеды «низшего ценового диапазона» этих двух велопроизводителей – становится понятно, что здесь явное преимущество находится на стороне Forward’а по целому ряду причин:

  • у пермского бренда куда более разнообразная палитра подобных моделей;
  • его продукция отличается более доступной стоимостью, причем в некоторых случаях на вполне ощутимые цифры.

Однако не все так «однозначно», как кажется на первый взгляд, и по некоторым моментам лучше себя проявляют уже Stark’и – все они, без исключения, могут похвастать алюминиевой рамой и, соответственно, меньшим весом при сопоставимых габаритах.

«флагманские» модели

Если сравнивать «топовые» байки Forward и Stark, то тут предпочтительнее выглядит уже второй бренд, поскольку предлагает более «продвинутые» велосипеды (в частности – в горном сегменте), правда, и стоят они ощутимо дороже, но при этом и могут больше в ездовом плане позволить своим хозяевам.

Кроме того, флагманские «Старки» обладают более качественным и эффективным навесным оборудованием и элементами подвесок, нежели аналогичные «Форварды».

Горные

Сопоставляя велосипеды в сегменте «горный середнячок», то в данном случае у пермского и псковского велопроизводителей – примерный паритет, поскольку и те, и другие могут похвастать приличным количеством таких «двухколесников».

Однако все-таки небольшое преимущество находится на стороне Forward’а, так как при идентичных весогабаритных параметрах и уровне навесного оборудования – они практически всегда будут немного, но дешевле своих оппонентов.

Дорожные и городские

В сегменте городских/дорожных велосипедов Forward значительно превосходит Stark за счет широты модельного ряда, хотя обе компании выпускают как прогулочные городские с дорожными, так и шоссейные байки.

Да и по другим аспектам пермский велопроизводитель опережает своего конкурента:

  • во-первых, его продукция в большинстве случаев стоит меньших денег при сопоставимых характеристиках;
  • во-вторых, «форвардовские двухколесники» отличаются более интересным внешним видом.

Складные

В категории складных велосипедов Stark не предлагает доступных байков как таковых, в то время как под маркой Forward можно приобрести как откровенно бюджетные «двухколесники» со стальной рамой, так и более «продвинутые» алюминиевые варианты.

При этом, даже если брать во внимание только идентичные модели этих двух брендов, то и здесь транспорт пермского производства выглядит предпочтительнее – благодаря, опять же, более демократичным ценам.

BMX

Если рассматривать BMX-велосипеды, то здесь уже Stark «обыгрывает» Forward большим количеством веломотокроссовых моделей.

Хотя по части дизайна, технических возможностей, укомплектованности и стоимости – у них примерный паритет.

Женские

Обе российские компании выпускают немало байков специально для «представительниц прекрасного пола», причем в идентичных сегментах – горные и городские/дорожные.

В плане внешнего вида они особо друг от друга не отличаются, однако есть у них другие особенности:

  • Forward‘ы в большинстве случаев окажутся дешевле при схожем навесном оборудовании,
  • Stark‘и всегда смогут похвастать алюминиевой рамой и, соответственно, меньшим весом при сопоставимых размерах.

Подростковые и детские

В сегменте подростковых моделей Stark превосходит своего конкурента за счет широты модельного ряда, но предлагает исключительно маунтинбайки (хардтейлы, двухподвесы и фэтбайки), в то время как Forward имеет в своем арсенале ещё и несколько прогулочных моделей для подростков.

Ощутимые ценовые расхождения у велосипедов двух этих брендов в подростковом сегменте отсутствуют, однако если наиболее доступные «Форварды» комплектуются остовом из стали, то все «Старки» без исключения «щеголяют» алюминиевой рамой.


Сравнивая детские велосипеды Forward и Stark, становится понятно – здесь явное преимущество находится на стороне первого бренда (за счет более широкой модельной линейки).

Хотя и тот, и другой производитель охватывают своей продукцией все возрастные категории (предлагая и беговелы, и педальные байки), но пермский велостроитель выпускает не только прогулочные модели для дошкольников, но и маунтинбайки (и хардтейлы, и двухподвесы), а его «двухколесники для малышей» в целом имеют более интересный внешний вид.

Stark
Stark

псковские велосипеды

Forward
Forward

пермские велосипеды