Нынче найти хороший, но недорогой велосипед – сложнейшая задача, но не потому, что выбор скудный, а наоборот – чересчур огромный! И как же поступать в такой ситуации, особенно начинающим велосипедистам, которые как раз-таки и приобретают для себя доступные байки?
Выход один – рассматривать предложения велосипедных брендов «бюджетной направленности»… но если Вы оказались на этой страничке – вероятнее всего уже «примерно знаете чего хотите» и колеблетесь в выборе между Stark и Stinger. Мы же постараемся помочь Вам в принятии окончательного решения.

Вообще, сопоставление этих двух велопроизводителей не редкость, поскольку они действительно очень похожи между собой:
Однако хватает у данных компаний и отличий, и первое из них таково:
«базовые» модели
Сравнивая наиболее доступные велосипеды Stinger и Stark, складывается следующая ситуация:
В остальном же велосипеды «низшего ценового сегмента» двух этих компаний похожи: и те и другие не порадуют высоким качеством, да и комплектуются самым простеньким обвесом.
«флагманские» модели
В категории «топовых» байков преимущество переходит к продукции Stinger, а всё из-за более «продвинутого» уровня навесного оборудования. Кроме того, они в целом могут похвастать лучшими технико-эксплуатационными характеристиками.
Но «не всё так радужно», как кажется на первый взгляд – флагманские Stark’и хоть и оснащены хуже, но и стоят значительно дешевле (при этом разница в цене не всегда оправдана разницей в качестве обвеса).
Горные
Если рассматривать горные велосипеды данных велопроизводителей, то по широте модельного ряда у них примерный паритет – каждый из них предлагает и откровенно бюджетные модели, и более интересные варианты, подходящие уже и спортсменам-любителям (причем со всеми размерностями колес).
Однако у Stark’а – исключительно лёгкие алюминиевые маунтинбайки, в то время как у Stinger’а – есть и «железные кони» (а если точнее – стальные).
В то же время в арсенале тайваньского бренда присутствуют более «продвинутые» модели, но и стоят они значительно дороже российских.
Дорожные и городские
В категории городских/дорожных велосипедов Stinger превосходит российского конкурента за счёт более обширного модельного ряда (хотя и те, и другие выпускают и комфортные, и гибридные, и туристические, и шоссейные байки).
Но, опять-таки, совершенно все Stark’и могут похвастать остовом из алюминия (и при этом стоят немного дешевле, при сопоставимых параметрах), в то время как наиболее доступные тайваньские «двухколесники» используют стальную раму.
Рассматривать складные велосипеды в данном сравнении – не имеет смысла, т.к. у «Стингера» попросту нет подобных моделей (в то время как российский велопроизводитель предлагает достаточно широкую палитру байков со складным механизмом, но учите, что в ней ненайти по-настоящему бюджетных моделей).
Женские
В сегменте «женских» велосипедов у этих двух брендов наблюдается примерный паритет – каждый из них выпускает большое количество моделей для «представительниц прекрасного пола», причем как горных, так и дорожных/городских.
В целом, велосипеды Stinger и Stark обладают сопоставимыми технико-эксплуатационными характеристиками, ездовым потенциалом и качеством изготовления, да и обойдутся примерно в одинаковые деньги.
BMX
И «Старк», и «Стингер» имеют в своих рядах по несколько моделей BMX-байков, способных удовлетворить запросы даже достаточно опытных (но никак не профессиональных) райдеров.
Но тайваньский бренд в данном случае выглядит выигрышнее, а всё за счет более доступных ценников.
Подростковые
Оба этих велопроизводителя отличаются огромным выбором подростковых моделей двухколесного транспорта, предлагая варианты и для велосипедистов, и для велосипедисток.
Правда, при идентичных характеристиках и возможностях, байки Stinger практически всегда будут стоить хоть немного, но дешевле.