Велосипед «на литье» своими руками

меняем спицы на литые диски

Ставить литые диски на прогулочные велосипеды – это модная тенденция без особого практического смысла, по тем простым причинам, что уже подробно рассмотрены этой серии публикаций (см. ниже): литые диски (представленные в массовой продаже) тяжелее обычных спицованных и они не подлежат ремонту в случае поломки.

Примечательно, что любовь велосипедистов к украшательству своего «железного коня» легкосплавными дисками – распространена по всему миру. Но особенно в Китае и США – по причине того, что там они наиболее доступны (в плане стоимости).

При выборе легкосплавных колесных дисков для велосипеда самое главное, кроме «геометрической совместимости», на что необходимо обратить внимание – качество самого «литья» (не должно быть «швов», вмятин и прочих дефектов), которое будет косвенно характеризовать и качество сплава из которого изготовлены диски.

В остальном всё так же как и с обычными спицованными колёсами.

легкосплавные (литые) колесные диски для велосипеда

Стоит отметить, что при катании на легкосплавных дисках, после столкновений с крупными препятствиями (например наезд на бордюр «на скорости» или попадание в глубокую колдобину) – крайне важно осматривать легкосплавные колёса на предмет повреждений (трещин/деформаций), т.к. езда на повреждённом литом диске может быть крайне опасна (лопнувший, в процессе движения, легкосплавный диск не только повлечет внезапное падение, но и сам по себе будет представлять угрозу для здоровья – его острые ломанные края могу серьёзно травмировать в процессе падения).