«Маунтинбайки» (в бюджетном сегменте, увы, только в кавычках) этой марки ориентированы на начинающих велолюбителей – они не годятся для штурма серьезных склонов, однако способны удовлетворить потребности любителей покататься по небольшим горкам или пересеченной местности… А так же отлично подойдут для велопрогулок по городским паркам (если для Вас недостаточен комфорт обычных дорожных моделей).
Действительно горные велосипеды – это байки которые созданы для перемещения вне дорог (хотя допускается и обратное), потому обладают особой конструкцией: более прочная рама, наличие передней амортизационной вилки и задней подвески (но не всегда), увеличенный дорожный просвет и более прочные колеса.
Это наиболее востребованный сегмент велосипедного рынка, поэтому данная линейка, как и у большинства других велопроизводителей, наиболее обширна в модельном ряду марки «Десна», а входят в нее следующие модели:
Десна 2910 D/MD
Это – единственный горный найнер в модельной гамме «Десны», который оснащен навесным оборудованием любительского уровня и предназначен для спокойных или активных велопрогулок взрослых велосипедистов-новичков как по асфальтированным дорогам, так и по несложной пересеченной местности.

Данный велосипед может похвастать скроенной из стали Hi-Ten рамой (размерностью 17.5, 19 или 21 дюйм), полуинтегрированным рулевым узлом безрезьбовой конструкции, передней амортизационной вилкой с рабочим ходом 60 мм, 21-скоростной трансмиссией с переключателями Microshift рычажкового типа и колесами на 29 дюймов с двойными ободами из «крылатого металла», облаченными в покрышки типоразмером 29×2.1.
Модификация с индексом MD снабжается дисковыми механическими тормозами со 160-миллиметровыми роторами, в то время как модель с литерой D отличается гидравлическим приводом тормозов.
Десна 2710 D/MD/V
Это достаточно универсальный горный велосипед, который подготовлен для катания по пересеченной или гористой местности (однако конструктивно не подходит для трюковых прыжков или экстремальных условий эксплуатации), а так же будет комфортен и в городской черте.
Данный байк имеет выполненную из стали Hi-Ten раму со следующими размерами – 17.5, 19 или 21 дюйм (подбирается с учетом роста «наездника»). Он снабжен трансмиссионным оборудованием Shimano с 24-мя или 21-й скоростью, 27.4-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, «обутыми» в покрышки типоразмером 27.5×2.10, и передней амортизационной вилкой с 60-миллиметровым ходом. У этого велосипеда – безрезьбовая рулевая колонка полуинтегрированного типа.
Модель с индексом V – оснащается ободными тормозами V-типа, в то время как у MD-версии – дисковые механические устройства с ротором диаметром 160 мм, а модификация D – обладает гидравлическим приводом для 160 мм дисковых тормозов.
Десна 2751 D
Данный велосипед представляет собой горный хардтейл любительского уровня, созданный для катания начинающих райдеров и в условиях городской среды, и по лесной или гористой местности, но не подготовленный для выполнения каких-либо трюков и прыжков.

В активе этого маунтинбайка числятся: алюминиевая рама (доступная в трех размерах – 17, 19 или 21 дюйм); безрезьбовая рулевая колонка полуинтегрированного типа; передняя пружинно-эластомерная вилка со 100-миллиметровым ходом; трансмиссия с 24-мя скоростями и навесным оборудованием Microshift; 27.5-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами и покрышками типоразмером 27×2.0. Кроме того, стандартно «двухколеснику» полагаются дисковые тормоза с гидравлическим приводом и «блинами» на 180 мм «по кругу».
Десна 2750 MD

В целом с конструктивной точки зрения этот велосипед не отличается от предыдущего варианта, за исключением двух основных моментов:
- во-первых, алюминиевая рама байка может быть трех размеров – 17.5, 19 или 21 дюйм;
- во-вторых, тормоза у него также дисковые, но с механическим приводом и 180-миллиметровыми роторами.
Вдобавок к этому, данный «железный конь» предлагается в двух вариантах окраса, вместо одного.
Десна 2610 D/MD/V
В целом эта модель конструктивно повторяет «старшего собрата», но отличается от него уменьшенной рамой (16, 18 или 20) и колесами (26 дюймов). Именно по этой причине данный байк подойдет для катания не только взрослым, но и рослым подросткам (хотя его возможности, по сути, такие же, что и у моделей серии 2710).
Основные отличия в том, что здесь у модификации D ход амортизационной вилки ограничен 50 мм, а количество скоростей − без вариантов 21.
По своему интересны и другие горные модели велосипедов марки «Десна», которые ориентированы на определенную целевую аудиторию (у всех у них − 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами):
Но еще больший интерес вызывают маунтинбайки «Десна», также обладающие 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла», но при этом «щеголяющие» алюминиевой рамой (16, 18 или 20 дюймов), безрезьбовым полуинтегрированным рулем, передней амортизационной вилкой с ходом 100 мм и 24-скоростной трансмиссией с обвесом Microshift:
Десна 2620 V
Это единственный двухподвесный горный байк в гамме этой российской марки, который обладает 16.5-дюймовой рамой, выполненной из стали Hi-Ten.
Стандартно этот велосипед комплектуется 21-скоростным механизмом (спереди с переключателем Power, сзади – Shimano), передней амортизационной вилкой с ходом 60 мм, резьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа, а его главная особенность – наличие заднего пружинного амортизатора.