«Формат» технологий

При производстве велосипедов Format активно применяются различные современные технологии (правда, практически все они – заимствованные, а не собственные):

  • Double Butting/Triple Butting – технология, предполагающая увеличение толщины стенок в тех местах, на которые приходится повышенные нагрузки (подседельный узел, область рулевой колонки), а также уменьшение их толщины там, где нагрузка минимальная (средняя часть рамы). При двойном баттинге трубы рамы имеют две различные толщины стенки, а при тройном – три.
  • THT (коническая рулевая труба) – предоставляет возможность использования вилки с коническим штоком, обеспечивая раме большую жесткость и стабильность.
  • SIHS (полуинтегрированная рулевая колонка) – в таком случае чашки почти полностью находятся в рулевой трубе рамы, в то время как подшипники увеличенного диаметра располагаются внутри рулевого стакана рамы.
  • HIS (интегрированная рулевая колонка) – отличается от предыдущего варианта там, что подшипники здесь установлены непосредственно в рулевую трубу рамы.
  • CF (карбоновая вилка) – по показателю «прочность-вес» она значительно превосходит аналогичные изделия из металла, да еще и лучше гасит вибрации, передающиеся от дорожного полотна.
  • HCG (скрытая «проводка») – все тросики переключения проложены внутри рамы, в результате чего не просто велосипед выглядит привлекательнее, да еще и тросики защищены от повреждений.
  • EBB (европейский стандарт каретки) – один из самых популярных подходов, который предполагает размещение чашки с подшипниками в раме с использованием резьбового соединения.
  • SPB (испанский стандарт каретки) – как правило, применяется на трюковых велосипедах, поскольку в таком случае подшипники впрессованы в раму, а значит имеют более высокую прочность.
  • BB92 – один из новых стандартов кареток: здесь подшипники размещаются в специальных безрезьбовых чашках, запрессовывающихся непосредственно в раму.
  • ISG 05 (интегрированные крепления успокоителя цепи) – позволяет устанавливать успокоитель цепи без применения дополнительного оборудования, поскольку такое решение не дает цепи соскочить при сильной тряске, плотно прижимая ее к звезде.
  • DMP (прямая установка переключателя) – данная технология делает возможным создание рам уникального дизайна и геометрии, да еще и не ограничивает подседельную трубу определенным градусом наклона.
  • LDM (прямая установка переключателя LDM) – разновидность крепления переднего переключателя, в целом повторяющая возможности предыдущей технологии.
  • DCD (совместимые с багажником дропауты) – позволяет использовать дисковый тормоз при стандартном багажнике с установкой на дропауты.
  • PMD (дропауты стандарта Post Mount) – дропауты, подразумевающие крепление заднего тормоза.
  • CNC Machined Aluminum (обработка детали на станке с ЧПУ) – алюминиевые компоненты велосипеда, созданные из заготовок с использованием механической обработки, что позволяет получать необходимую форму (которой невозможно или сложно добиться путем обычной отливки).
  • SJG (подростковая геометрия рамы) – подразумевает разработку рам, внешне копирующих рамы взрослых байков, для подростковых велосипедов с учетом физиологии велосипедистов-подростков.
  • SKG (детская геометрия рамы) – проектирование рам с учетом антропометрических особенностей детей в возрасте до девяти лет.