Первый велосипед, оснащенный широкими покрышками, многоуровневой рамой и передней подвеской, «появился на свет» еще в 1930-х годах, а изобретен он был немецким инженером Игнацом Швинном…

Именно этот «двухколесник» и послужил (спустя почти полвека) прототипом для современных маунтинбайков…
В начале 1970-х в США наблюдался повышенный интерес к велотранспорту, причем в Калифорнии одним из востребованных «видов развлечений» являлось катание по горам, для которого «шоссеры» подходили не лучшим образом… По данной причине постепенно стал «зарождаться» новый класс байков, получивших название «балунеры» (из-за широких шин)…
В 1974 году шоссейные гонщики Джо Бриз, Отис Гай, Гари Фишер и Чарли Келли оснастили свои старые «балунеры» переключателями передач, мотоциклетными тормозными ручками и барабанными тормозами – заявившись на них на очередную гонку по велокроссу…
Таким образом тогда в Калифорнии, ранее никому не известными велогонщиками, и были сформированы основные идеи горного велосипеда…
Дальнейшее развитие маунтинбайков заключалось, в первую очередь, в совершенствовании существовавших конструкции и оборудования и заимствовании для «горных двухколесников» решений, ранее использовавшихся только на мотоциклах…
Ну а «пика своей популярности» горные велосипеды достигли в 1990 году – именно тогда они были признаны Международным союзом велосипедистов (UCI) и выделены в отдельную спортивную дисциплину…

В том же году состоялся первый Чемпионат мира по MTB, а еще через шесть лет маунтинбайки (в дисциплине кросс-кантри) попали в программы Олимпийских игр…
MTB – одна из самых «молодых» разновидностей велосипедов, возможно Вам будет интересно узнать полную историю велосипеда.