Производство Stels’ов

технологии и комплектующие

Велосипеды марки Stels – это практически полностью российский продукт, начиная с этапа разработки и до финальной сборки. При этом сама марка находится под контролем холдинга «Веломоторс», который является не только российским велопроизводителем (причем одним из ведущих в стране), но также крупным машиностроительным предприятием, а его штаб-квартира находится в подмосковном городе Люберцы.

Веломоторс

Основное производство велосипедов Stels дислоцируется в городе Жуковка (Брянская область) – именно здесь базируются конструкторское бюро, трубопрокатный цех, сварка и покраска (порошковыми и жидкими эмалями) рам и вилок, изготовление велосипедных ободов и спицевание колес, окончательная сборка двух- и трехколесного транспорта, а также контроль качества и упаковка готовой продукции.

производство велосипедов Stels в Жуковке

Стоит отметить, что подавляющая часть процессов на заводе автоматизирована за счет использования роботизированной техники (но уже импортной – из таких стран, как Германия, Япония и Голландия).

роботизированное производство велосипедов

В общем, большинство компонентов для своих велосипедов российская компания делает собственными силами, а именно:

  • стальные и алюминиевые рамы,
  • жесткие вилки,
  • колеса,
  • элементы передней и задней подвесок,
  • рулевые узлы,
  • большинство пластиковых деталей.
сборка велосипедов Stels

Однако многое отечественному велопроизводителю приходится закупать на стороне (на самом деле это нормально, такова общемировая практика в сфере производства велосипедов) – у японских, китайских и тайваньских фирм (ниже представлен основной, но далеко не полный перечень поставщиков):

  • навесное оборудование (звездочки, трещотки, переключатели и т.п.) – Shimano и Microshift;
  • тормоза – Power, Tektro, Shimano и JAK;
  • амортизационные вилки – FSD и SR Suntour;
  • рулевые колонки – Neco;
  • покрышки – Wanda и Chao Yang;
  • обода – Weinmann

Технологии

При производстве велосипедов Stels, компания «Веломоторс» идет в ногу со временем, применяя целый ряд современных технологий, наиболее интересными из которых являются:

  • алюминий X6 – специальный сплав, превосходящий «классический» алюминий за счет меньшего веса и большей прочности, который используется для рам «топовых» байков;
  • техноформинг – придание трубам необходимой формы посредством особого механического воздействия;
  • гидроформинг – технология придания трубам любой формы с помощью гидравлического давления;
  • порошковая окраска – окрашивание рам через пульверизатор с задействованием специальных порошков;
  • окраска жидкими эмалями – классический вид покраски рам, который позволяет добиться высокой вариативности цветов и характерного блеска.