Велосипед для мальчика

рекомендации по выбору

Чтобы ребёнок получал максимум удовольствия от катания на велосипеде и, при этом, риск травмирования и прочего вреда для здоровья был сведён к минимуму – необходимо ответственно подойти к процессу выбора.

Далее указаны общие «ключевые элементы» в выборе детского/подросткового велосипеда (подробности указаны ниже – для каждой возрастной группы):

  • Высота седла и руля зависят от возраста, но для детей младшего школьного возраста и для подростков важна возможность регулировок в широком диапазоне.
  • Рама:
    • высота – так же зависит от возраста;
    • длина – зависит от стиля катания (короткая – для горных велосипедов, средняя – для прогулочного/гибридного, удлинённая – для скоростного катания по ровной дороге);
    • материал:
      • жёсткий пластик – для трициклов малышей,
      • алюминий и композитные материалы – для велосипедов детей школьного возраста,
      • сталь – для экстремальных моделей.
  • Вес (в значительной степени зависит от материала и конструкции рамы) – должен быть посильным для ребёнка (как в плане езды, так и в плане «переноса»).
  • Колёса:
    • размер (диаметр измеряется в дюймах) – выбирается по росту велосипедиста;
    • материал (у моделей для малышей):
      • пластмасса – без амортизации, для катания по идеально ровным покрытиям;
      • пенорезина (без воздушной камеры) – со средней амортизацией, для катания дорожкам с небольшими неровностями.
      • резина (надувные колёса) – для катания как по ровному асфальту, так и по проселочным/мощёным дорогам.
  • Тормоза:
    • до 6 лет – ножной (для малышей с неокрепшей ручкой и маленькой длиной пальчиков);
    • 6-10 лет – ножной и ручной;
    • 10-14 лет – ручной задний/передний.
  • Педали:
      • пластмассовые – хрупкие, боятся удара, но легче и дешевле;
      • металлические – долговечные и прочные, но дороже и тяжелее.

    Но тут важно ещё учитывать качество материала – бывает «хрупкий дешевый металл» и «дорогой крепкий пластик».

  • Количество передач («скоростей»):
    • 3-6 лет – 1;
    • 6-10 лет – до 6;
    • 10-14 лет – до 21.
  • Марка:
    • в сегменте «для самых маленьких» заслуженным авторитетом пользуется продукция компании «Rich Toys» (как то Lexus Trike), но нужно быть внимательными – на рынке очень много подделок… а так же немецкий бренд «Puky» и южно-корейский «Capella».
    • для детей школьного возраста и для подростков хороший выбор предлагают бренды: Stels, Stern, Forward, Novatrack, Stinger, Cube, Merida.

Особенности велосипедов для мальчиков

В аспекте «половой ориентации» производители, как правило, выпускают велосипеды для мальчиков, девочек и «унисекс».

И если для малышей единственное отличие – дизайн и цветовая гамма, то для 2 и 2+2 колёсных моделей (ориентированных на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) уже важен правильный подбор высоты седла, руля, размера рамы и оптимального уровня сопротивления педалей (посадка должна быть комфортной, а движение не вызывать затруднений).

Несколько иначе «выглядят» велосипеды для подростков – для мальчиков старшего школьного возраста важен не только внешний вид и правильные параметры/настройки, но ещё нужно учитывать и особенности анатомического строения:

  • Велосипедное седло оказывает давление на кровеносные сосуды и нервы в задней части мошонки. Чтобы избежать дисфункции и онемения при длительных поездках – нужно выбрать удобное мягкое зауженное сиденье.
  • Мальчики-подростки как правило выше и сильнее свои сверстниц, поэтому на «мальчишечьих» велосипедах сиденье устанавливается выше, а руль шире и раположен дальше от сиденья, чем это предусмотрено на велосипедах женского типа.
  • Учитывая «мужской характер» – лучше сразу ориентироваться на велосипеды с повышенной проходимостью и скоростными показателями.
  • Цветовая гамма – мальчики, как правило, предпочитают «темные/серьёзные цвета» (синий, зелёный… тёмно красный).
  • Тормоза лучше выбирать по-надёжнее.

Процедура «примерки»

Перед покупкой велосипеда крайне желательна «примерка» (а в идеале – ещё и небольшой «тест-драйв»). Для «примерки» мальчику нужно выполнить простые действия:

  1. Поставить велосипед между ног – расстояние от рамы до паха должно составлять 10~12 см (такой запас пространства позволит минимизировать вероятность травмы промежности); а седло, в «минимуме по высоте» должно быть чуть выше «нижней точки паха».
  2. Измерить расстояние от линии руля до седла – оно должно быть не более длины руки от кончиков пальца до локтя.
  3. Сесть на седло и прокрутить педали – спина должна оставаться ровной, прямая нога – должна легко доставать до нижней «мёртвой точки» педали, а поднятые колени – не упираться в руль;

Пусть ребёнок попробует пронести в руках «свой будущий велосипед» на расстояние 20~30 м – если у аппарата приемлемая масса, то мальчик не сильно устанет. Ну и, как уже было отмечено, желательно немного прокатиться – убедиться,  что набор хода достаточно лёгок и ни чего не мешает комфортной езде.

примерка велосипеда

Позвольте ребёнку самостоятельно выбрать цветовое оформление – в этом случае велосипед будет не только приносить физическую пользу, но и доставлять эстетическое удовольствие.

Если велосипед приобретают без личного участия ребёнка – можно доверить выбор продавцу-консультанту, ориентируясь на возраст и рост мальчика (однако нужно учитывать, что единой размерной классификации не существует, производители руководствуются собственными стандартами, указывая в характеристиках соотношения диаметра колеса и рост).

Велосипед нельзя покупать «на вырост». Несоответствие высоты руля, седла и рамы росту ребёнка – сформирует навык неправильной езды, испортит осанку, создаст сложности в управлении, повысит риск падения и получения травм.

Ребёнок будет пользоваться велосипедом дольше, если высота седла и руля соответствует его росту, но остаётся 10~15 см в запасе для «подъёма» (в таком случае срок использования велосипеда составляет от 3 до 7 лет). Исключение – «трайк для малыша»: на трёхколёсном аппарате ребёнок кататься долго не будет, т.к. при первой же возможности ему захочется совершенствовать навыки на более «взрослой» модели.

Детские велосипеды

Чем младше юный велосипедист – тем больше нуждается в помощи со стороны взрослых. Для этого есть ряд причин:

  • малышу сложно освоить технику вождения;
  • он быстро устаёт;
  • мало сил, чтобы удержать тяжёлый велосипед при падении.

Транспортное средство для самых маленьких должно быть удобным не только для мальчика, но и для родителей (которым зачастую придётся самостоятельно катить велосипед и поддерживать сына, уставшего крутить педали).

трёхколёсный велосипед для малыша

Для ребёнка от полутора до двух лет можно купить беговел без педалей или 3-х колёсный «мини-байк», оборудованный дополнительными элементами:

  • багажником-корзиной, где удобно перевозить запасную одежду и еду для ребёнка, игрушки, мелкие покупки;
  • раскладным тентом;
  • подставкой для ног;
  • сиденьем с ограничителями и ремнями;
  • родительской ручкой для корректировки движения;
  • музыкальной панелью с клаксоном.

Для детей старше 2-х лет выбор типа велосипеда определяется возрастом, ростом и весом…

2-3 года

Мальчик получает первые навыки езды на велосипеде. Ему ещё тяжело одновременно крутить педали, рулить и сохранять равновесие – поэтому идеальный вариант для маленького ребёнка (с ростом до 105 см) – трицикл: три точки опоры (одно переднее и два задних колеса) удерживают велосипед от падения, а малыш полностью сосредотачивается на управлении и вращении педалей (которые, кстати, должны быть нескользящими, с футеровкой из резины).

Параметры:

  • диаметр переднего колеса – 8~10″;
  • тормоз – «ножной»;
  • рама – низкая;
  • вес – не более 4 кг;
  • конструкция – простая, надёжная, устойчивая;
  • яркое цветовое оформление.

Недостатки трёхколёсников: они занимают много места при хранении и транспортировке, а пластмассовые колёса без резиновой камеры едут жёстко, сильно гремят.

3-4 года

В этом возрасте мальчики активно стремятся к самостоятельности и активному вождению. Однако балансируют они ещё плохо, да и сил (чтобы удержать застрявший у обочины или упавший двухколёсный велосипед) ещё мало. В этом случае безопасным и удобным вариантом становится модель «с 4 колёсами» (двухколёсный велосипед с двумя приставными поддерживающими колёсиками закреплёнными по бокам от заднего).

велосипед для маленького мальчика с приставными колёсами

Параметры:

  • размер основных колёс – 12″;
  • тормоз – достаточно «ножного»;
  • рама – заниженная, алюминиевая / стальная;
  • руль – снабжён механизмом, ограничивающим вращение вокруг своей оси,  а так же поролоновой защитой (которая смягчит удар головой);
  • металлический или пластиковый кожух закрывает цепь.

К недостатком «четырёхколёсного» велосипеда относятся: тяжёлый вес (из-за внушительной рамы) и большие габариты (из-за наличия дополнительных колёс по бокам)… Впрочем, когда исчезнет необходимость в вспомогательных колёсах – они легко демонтируются.

Важно правильно сбалансировать дополнительные колёсики! Их нельзя поднимать над уровнем поверхности земли – потому что ребёнок будет стараться делать упор на одно из них, наклоняя велосипед, что грозит потерей равновесия (переворачиванием, падением) и, при этом, навык управления двухколёсным велосипедом не сформируется.

«Четырёхколесные» модели с 12″ колёсами подходят детям, рост которых от 98 до 110 см.

4-5 лет

В возрасте четырёх~пяти лет, при росте до 110 см, по-прежнему остаётся актуальной четырёхколесная модель с такими же характеристиками, как для 3-4 лет. Важное отличие одно: рекомендуемый размер колеса – 14″.

Для безопасности лучше выбирать модель с одной скоростью, светоотражателями, защитой на руле и цепи.

Внешний вид колёсного аппарата напоминает «байк для взрослых» – с мягкими резиновыми колёсами, цепной передачей. Дизайн моделей разнообразен – это может быть имитация спортивного мотоцикла, полицейского байка.

Недостатком можно считать склонность детского «четырёхколёсного байка» заваливаться на бок при резком повороте.

5-6 лет

Дошкольник управляет велосипедом самостоятельно, поэтому конструкция должна быть такая, чтобы в случае опасной ситуации можно было легко и быстро спрыгнуть (при катании без «страховочных» колёс). Вес – должен быть достаточно лёгким, чтобы ребёнок мог сам выбраться из-под велосипеда (в случае падения) и продолжить движение.

Такое транспортное средство по своим характеристикам похоже на велосипед, предназначенный для детей 4-5 лет, но рассчитано на ребёнка ростом 110-116 см:

  • размер колёс – 16″;
  • тормоз – ножной, ручной или двойная система.

6-8 лет

Первоклассник получает большую свободу, становится ответственным, набирается сил. Транспортное средство для мальчика ростом до 122 см характеризуется следующими признаками:

  • колёса размером 18″ или 20″;
  • комбинированная система тормозов: передний ручного типа и задний ножной;
  • рама – заниженная, алюминиевая;
  • резиновые камерные колёса с выраженным протектором;
  • защитные элементы;
  • широкие диапазоны регулировок седла и руля.

двухколёсный велосипед 20" для школьника младших классов

Дополнительная страховка в виде вспомогательных колёсиков становится ненужной – если ребёнок не «впервые видит велосипед», то он будет уверенно управляться со своим «железным конём».

7-11 лет

Когда школьник научился уверенно водить велосипед – его возможности расширит функциональная, практичная, удобная модель, во многом похожая на взрослые модели. На таком транспортном средстве можно кататься не только во дворе и по городу, но и за городом по грунтовой дороге.

Велосипеды для младших школьников, как правило, оснащаются защитой (крылья и кожух на цепь), амортизационной вилкой и двойной системой торможения.

Возрастные различия отражаются в соотношении роста ребёнка и диаметра колёс:

возраст (лет) рост (cm) размер колес (inch)
7~8 122~128 18~20
8~9 128~134 20
9~10 134~140 20~24
10~11 140~146 24

При росте от 140 см мальчик может уже смело пересаживаться на «малую ростовку взрослой модели» с диаметром колеса 24″.

Подростковые велосипеды

Подростки – особая категория участников дорожного движения. Они приобрёли навыки безопасной езды, знают ПДД, ответственно относятся к основам безопасности и своему транспортному средству. Выбор велосипеда для мальчика в возрасте 12-16 лет зависит только от его роста и подготовленности.

подростковый велосипед

По конструкционным особенностям подростковые модели делятся на несколько категорий:

  • для начинающих;
  • прогулочные – с одной скоростью, для недолгих прогулок;
  • складные – с рамой без верхней перекладины;
  • горные:
    • хардтейлы – с одним амортизатором, ручными передними и задними тормозами, несколькими скоростными режимами езды;
    • двухподвесные – с несколькими скоростями, амортизаторами на обоих колёсах, широким протектором шин;
  • трюковые – велосипеды с усиленной жесткой рамой;

11-13 лет

Мальчишки в этом возрасте предпочитают маневренную «мини-копию взрослого» трюкового велосипеда или маунтинбайка. Такие велосипеды отличаются от взрослых моделей:

  • диаметр колёс:
    • 24″ – для горных и гибридных велосипедов,
    • 18″ – для трюковых;
  • ширина и толщина руля уменьшены;
  • рама:
    • стальная или алюминиевая заниженная рама для «обычных»;
    • для агрессивного стиля вождения – так же уменьшенная, но исключительно стальная;
  • обязательно наличие ручных тормозов, установленных на заднем и переднем колёсах.

13-16 лет

Если школьник ростом выше 150 см и хорошо освоил самостоятельное вождение велосипеда – он может пересаживаться на велосипед с размером колёс 26″ («малорослую» взрослую модель).

Преимущество таких велосипедов заключается в широком модельном ряде, стильном дизайне, наличии всех функций велосипеда для взрослых… У таких моделей может быть только одно качество, представляющее опасность для подростка – способность развивать большую скорость (что требует от велогонщика определённого опыта, твердого характера и физической подготовленности).

BMX

Загадочное слово BMX будоражит умы многих мальчишек… и тревожит многих родителей. Эта категория велосипедов относится к трюковым / экстремальным.

подростковый BMX-велосипед

К выбору такого «железного коня» нужно подходить с особой ответственностью, потому что именно правильная и надёжная конструкция снижает риск травм при выполнении спортсменами различных маневров.

У всех трюковых байков есть общие черты:

  • колеса – диаметром не более 20″, с увеличенным количеством спиц (для усиления) и специальным «рисунком протектора» (улучшающим сцепление);
  • высокоэффективные тормоза;
  • желательно наличие гироротора (для ручных тормозов) – чтобы руль мог без ограничения вращаться вокруг своей оси;
  • рама уменьшенная и очень прочная;
  • пеги – специальные металлические приспособления размещенные «на оси» колёс (необходимы для выполнения трюков).

Стоит отметить, что для детей и подростков не стоит покупать профессиональные и дорогие трюковые велосипеды (как то Sunday Soundwave или BSD Forever), т.к. для начинающих райдеров есть более подходящие и бюджетные варианты – например: Stolen Agent 16″  (для детей) или Stels Tyrant 20″ (для подростков).

Экипировка юного велосипедиста

С юного возраста мальчики стремятся ездить агрессивно, на максимальной скорости – проверяя своего «железного коня» на выносливость и прочность. При таком стиле вождения велика вероятность падений и получения травм.

Для безопасного катания на велосипеде предусмотрена специальная экипировка и средства защиты:

  • велосипедный шлем – защищает голову ребёнка от травм при падении, должен быть лёгким и удобным, плотно обхватывать голову, не натирая кожу ремешками;
  • налокотники – защищают локти,  должны быть подобраны по размеру (чтобы не создавать дискомфорт при движении);
  • наколенники – защищают колени, так же должны подбираться по размеру;
  • удобная не жёсткая обувь с амортизирующей подошвой;
  • трикотажная одежда, впитывающая пот;
  • для длительных поездок желательно использовать специальные велосипедные шорты.

Безопасность катания обеспечивают так же и специальные аксессуары: светоотражатели, крылья, звонок, фары.