Велосипед для девочки

рекомендации по выбору

Выбор велосипеда для ребёнка – процесс ответственный и серьёзный, с большим количеством нюансов. Чтобы катание приносило удовольствие, было лёгким и безопасным – нужно найти баланс между стоимостью, эстетикой и комфортом.

Основные моменты выбора «правильного» детского/подросткового байка с учётом возрастных особенностей ребёнка/подростка указаны ниже:

  • Высота руля и седла определяется возрастом и ростом ребёнка (подробности указаны ниже – при рассмотрении «нюансов возрастных групп»). Для дошкольников возможность регулировки не важна, а для младших школьников и подростков нужно учитывать такую необходимость.
  • Рама:
    • высота – зависит от возраста/роста;
    • длина – определяется стилем катания: чем короче верхняя труба, тем более маневренный байк, но менее стабильный;
    • материал:
      • для трициклов малышей – жёсткий пластик (лёгкий, дешёвый, но хрупкий… пластмассовые велосипеды имеют весовые ограничения);
      • для байков школьников – композитные материалы, алюминиевые и титановые сплавы (лёгкий и прочные материалы);
      • для экстремальных велосипедов – стальной сплав (крепкий, но тяжёлый).
  • Вес определяется конструкцией и материалом рамы. Важно чтобы ребёнок мог самостоятельно, без усилий, управлять велосипедом и, с небольшим усилием, поднимать его при падении или переносить на небольшое расстояние.
  • Колёса:
    • размер (считается диаметр в дюймах, за основу берётся диаметр) – должен соответствовать росту велосипедиста;
    • материал покрышек:
      • пластмасса – лёгкая, но не обеспечивает амортизации (поэтому предназначена для идеально ровных дорожных покрытий);
      • пенорезина – смягчает ход при катании по небольшим неровностям;
      • резина на надувных колёсах – хорошо поглощает «встряску» при движении по просёлочной/мощёной дороге, отлично амортизирует на ровном асфальте.
  • Педали:
    • пластиковые – лёгкие и дешёвые, но хрупкие и чувствительные к ударам (исключение – дорогой высокачественный крепкий пластик);
    • металлические – износостойкие и ударопрочные, но более тяжёлые и дорогие;
    • комбинированные.
  • Тормоза и количество передач:
    • для дошкольников – ножной (барабанный) тормоз, 1 скорость;
    • для младшего школьного возраста – ножной и ручной тормоза, до 6 скоростей;
    • для среднего школьного и подросткового возраста – ручной задний/передний тормоз, до 21 скорости.
  • Марка:
    • качественную продукцию для малышей производят компании Smoby (Франция), Capella (Южная Корея), Puky (Германия), RichToys (Россия/Китай)… но важно обращать внимание на то, чтобы товар был лицензированным, а не оказался поделкой;
    • для школьного и подросткового возраста модели с оптимальным сочетанием цены/качества предлагают бренды: Scott и Schwinn (США), Superior (Чехия), Stels и Forward (Россия), Stinger (Тайвань).

Особенности велосипедов для девочек

Половая принадлежность действительно учитывается производителями велосипедов – помимо «унисекс» моделей, существуют так же отдельно для девочек и мальчиков. Но если выбор велосипеда для малышей определяется только лишь соображениями безопасности и предпочтениями (малышки и её родителей) по цвету и дизайну. То к подбору моделей для старших дошкольниц, младших школьниц и, тем более, девочек-подростков – нужно подходить уже более основательно.

Во-первых, важны параметры, гарантирующие удобную посадку и лёгкое движение: высота руля и седла, размер рамы и материал, из которого она изготовлена.

Во-вторых, следует учитывать физиологические, анатомические и психологические особенности юных представительниц слабого пола:

  • Конфигурация рамы. Главное отличие велотранспорта для девочки – конструкция, позволяющая кататься в юбке или платье. На неспортивных моделях верхняя труба занижена или имеет треугольную форму, на спортивных – скошена.
  • Вес велосипеда. Девичий байк должен иметь небольшой вес – чтобы девочка могла легко справиться с велосипедом при катании, самостоятельно поднять его при падении и перенести на руках в случае необходимости. Поэтому для «девчачьего» велосипеда особо важно чтобы его рама была облегчённой (изготовленной из алюминиевых сплавов). Велосипед с алюминиевой рамой быстро набирает скорость, легко идёт в гору, однако у него есть и недостатки: он быстро теряет накат (останавливается), как только велосипедистка перестаёт вращать педали (к тому же он сложнее входит в поворот, чем модели со стальными рамами).
  • Особенности конструкции седла. Расстояние между седалищными костями у девочки и девушки-подростка больше, чем у их сверстников мужского пола – поэтому узкое сидение, на котором удобно сидеть мальчикам, для юных леди совершенно не подходит (вес тела приходится на мягкие ткани, а не на седалищные бугры (кости), в промежности сдавливаются кровеносные сосуды, нарушается кровоснабжение, появляется онемение). Чтобы избежать дискомфорта, боли и неприятных последствий для здоровья во время длительных поездок – девочкам нужно выбирать широкое, мягкое седло, с коротким носиком (седельную жёсткость уменьшает смягчающая прокладка, поролоновая или гелевая).
  • Руль – более узкий, расположен ближе к сидению, чем на велосипедах «мужского типа». Рулевая труба должна иметь небольшой диаметр – это обеспечивает крепкий и надёжный хват девичьей ручкой.
  • Защита цепи. Цепь должна быть спрятана под специальной крышкой – это убережёт её от попадания нижнего края платья или юбки, уменьшит риск падения, увеличит срок эксплуатации байка.
  • Тормоза – должны быть надёжными и послушными.
  • Цвет и дизайн – девочки обычно предпочитают яркую окраску, изящный дизайн, а так же функциональные аксессуары:
    • сумки;
    • велокорзины;
    • флягодержатели;
    • радужные фонарики;
    • светодиодные ленты;
    • оригинальные звонки.

    (все эти милые дополнения можно приобрести отдельно – для украшения велосипеда нейтрального тона)

    Кстати, если сомневаетесь, какой цвет нравится девочке, и нет возможности узнать о её предпочтениях – оптимальным вариантом будет чёрный, белый или серебристо-серый.

«Примерка» велосипеда

Перед покупкой велосипеда девочка обязательно должна его «примерить» и, если это возможно, немного на нём прокатиться. Выбранная модель должна нравиться, быть удобной и вызывать желание кататься.

Чтобы подобрать оптимальную конфигурацию с учётом индивидуальных особенностей (длина ног, рук), девочке нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Измерить высоту велосипеда: поставить байк между ног – расстояние от промежности до рамы должно составлять не менее 10 см. Такой запас позволит легко садиться на велосипед и быстро спрыгивать с него при непредвиденных обстоятельствах.
  2. Измерить длину рамы: замерить расстояние от передней кромки седла до руля – оптимальной является длина от кончика вытянутого среднего пальца до локтя.
  3. Проверить высоту сидения: сесть на седло (при поддержке родителя или продавца), поставить ноги на педали и прокрутить их – пятка вытянутой ноги должна легко доставать до педали в нижнем положении, а верхняя поверхность носка касаться её «мёртвой точки» (при вращении педали колени не должны касаться руля).
  4.  Прокатиться на велосипеде: короткий «тест-драйв» покажет – легко ли набирается скорость, как работает тормозная система, удобно ли держать руль.
  5. Пусть девочка поднимет приглянувшуюся модель и пронесёт её несколько шагов – это поможет лучше оценить соотношение веса байка и физических возможностей юной велосипедистки.

Важно чтобы при выборе цветового оформления и дизайна велосипеда было учтено мнение ребёнка. В этом случае девочка почувствует ответственность за принятое решение и собственную значимость, а катание будет приносить ей не только физическую пользу, но и положительные эмоции.

Следует учесть важные нюансы:

  • Если во время «примерки» выяснится, что на выбранном байке невозможно настроить высоту и угол наклона руля/седла или подседельный штырь нужно поднимать слишком высоко – лучше выбрать другую модель (в противном случае постоянные сильные нагрузки на верхнюю часть подседельной трубы приведут к её поломке).
  • Покупать велосипед «на вырост» нельзя. На слишком высоком байке страшно и неудобно кататься, неправильная езда способствует развитию сколиоза, а проблемы с управлением повышают риск падения и травмирования.
    Также нельзя кататься на велосипеде, «из которого девочка уже выросла»: появится боль в пояснице, коленях, шее.
  • Можно удлинить срок использования детского байка, если приобрести его с возможностью подъёма высоты руля и седла на 10~15 см. Такая модель будет «подрастать» вместе со своей маленькой хозяйкой.
    Однако это правило «не работает» в отношении трициклов для малышей: как только девочка приобретёт навыки самостоятельной езды, она захочет их закрепить на более «совершенной» модели.
  • Если велосипед покупается без «личной примерки», диаметр колеса и длину рамы выбирают исходя из возраста и роста ребёнка. Чтобы не ошибиться с размером велосипеда – следует посоветоваться с продавцом-консультантом.

Детские велосипеды

Байки для детей представлены на рынке в трёх основных вариантах исполнения:

  • трёхколёсные (с ручкой для родителей или без неё);
  • двухколёсные с дополнительными колёсами с обеих сторон заднего колеса (так же возможна установка «родительской ручки»);
  • двухколёсные.

Каждый вариант велотранспорта соответствует определённому возрасту юной леди…

Малышке, только осваивающей навыки езды на велосипеде, нужна помощь взрослых – у неё мало сил, чтобы удерживать велосипед и управлять им, она быстро устаёт. Поэтому для самых маленьких (1,5 – 2 года) предусмотрены даже не велосипеды беговелы и трёхколёсные «коляски-трансформеры» (оборудованные раскладной крышей и родительской ручкой, с помощью которой можно корректировать движение и катить малышку).

беговел для девочки от 1 года

Для девочек более старшего возраста выбор велосипеда определяется его безопасностью и комфортом во время поездки…

2-3 года

К 2-м годам девочка уже может осваивать самостоятельную езду на велосипеде – ей предстоит научиться выполнять три действия одновременно:

  • сохранять равновесие;
  • крутить педали;
  • управлять велосипедом.

трехколесный велосипед для девочки

Лучший вариант для решения этой задачи – велосипед с 3-мя колёсами (где диаметр переднего – 8~10″). Он должен быть удобным и лёгким. Безопасность малышки обеспечат:

  • ножной тормоз;
  • низкая рама высокого качества;
  • повышенная устойчивость;
  • лёгкое вращение педалей.

Расцветка должна быть яркой – это нравится ребёнку и помогает автомобилистам, выезжающим с парковки, издали заметить начинающего велосипедиста.

3-4 года

Велосипед с колёсной формулой «2+2» следует выбирать для девочки старше 3-х лет при росте 98–110 см. Дополнительные колёсики с резиновыми протекторами играют роль страховочных и ориентированы на ребёнка, осваивающего технику активного вождения, но не способного ещё уверено держать равновесие. Диаметр основных колёс у такого велосипеда, как правило, составляет 12″.

велосипед для девочки 2+2

Такие байки просты в использовании, оснащены ножным тормозом и системой защиты: цепь закрыта специальным кожухом, на руле установлен механизм для ограничения вращения вокруг своей оси. Поролоновая вставка на руле предназначена для смягчения удара головой.

Массивная рама утяжеляет вес, а вспомогательные колёса увеличивают габариты – это считается недостатком четырёхколёсной модели. Однако у неё есть и преимущество: вспомогательные колёса можно демонтировать, когда будет пройден «курс юной велосипедистки».

4-5 лет

Для девочки 4-5-летнего возраста ростом до 110 см по-прежнему остаётся актуальным наличие «учебных» колёс по бокам от заднего основного.

Желательной является защита руля (от удара головой) и обязательно цепи (от попадания в неё одежды). Резиновые толстые покрышки на колёсах диаметром 14″ максимально обеспечивают сцепление с дорогой. Седло мягкое и прочное, с анатомической конструкцией. Велотранспорт оборудован ножным тормозом или двойной тормозной системой. Переключение скоростей не предусмотрено.

велосипед для девочки 2+2

Велосипеды для юных принцесс, как правило, оснащены задним багажником и передней корзинкой (в которые можно положить любимые игрушки). Отделка – красивая, цветовая гамма – яркая.

5-6 лет

Самостоятельное управление велосипедом требует надёжной и лёгкой в эксплуатации конструкции.

Для дошкольницы ростом от 110 до 116 см оптимальный диаметр колёс – 16″. В возрасте 5-6 лет юная леди осваивает езду по разным поверхностям – ей интересно кататься не только по асфальту, но и по дорожкам в парке, лесу. Поэтому покрышки должны быть износостойкими, с отличным сцеплением.

велосипед для девочки 5-6 лет

Велосипед должен быть устойчивым, прочным и достаточно лёгким. Безопасность обеспечивают тормоза – ручной, ножной или двойная тормозная система. Скорость по-прежнему остаётся одна, но страховочные колёсики со временем убираются – девочка приобретает навыки уверенной езды.

6-8 лет

Первоклассницы любят устраивать весёлые гонки, учатся чувствовать скорость. Девочки ростом до 122 см пересаживаются на двухколёсные байки с размером колёс 18″ или 20″.

 

велосипед для первоклассницы

Велотранспорт для младших школьниц не редко оснащают элементами, характерными для «взрослых» моделей:

  • специальными амортизационными вилками;
  • переключателями скоростей;
  • резиновыми камерными колёсами с рельефными протекторами;
  • широким диапазоном регулировки руля и седла.

Безопасность обеспечивают защитные элементы, ручной тормоз или комбинированная тормозная система. Седло широкое, с амортизацией ударов при попадании на дорожные неровности.

7-11 лет

Младшие школьницы в седле держатся неплохо, на местности ориентируются более уверенно, катаются уже не только по двору и городу, но и по бездорожью. Велосипед всё больше становится похож на мини-копии прогулочных или горных «взрослых» байков.

велосипед для школьницы

Количество скоростей и тип «подвески» – определяется потребностями юной велосипедистки. Рама – заниженная. А безопасность обеспечивают: двойная тормозная система, кожух на цепи, крылья, амортизационная вилка.

Важно помнить, что чем легче велосипед – тем проще девочке управлять и маневрировать «железным конём», выносить его из дома, поднимать при падении.

Диаметр колёс зависит от роста девочек и может варьироваться от 18″ до 24″. Дизайн, как правило – красочный и яркий.

Подростковые велосипеды

Выбор велосипеда для девочки-подростка определяется не только ростом, весом, а так же возрастом юной леди, но и местами (где она предпочитает ездить), а так же техникой вождения.

Подростковые байки подразделяются на несколько категорий (в зависимости от функционального предназначения):

  • гибридные (для начинающих ) – с простой конструкцией, амортизационной вилкой короткого ходя, крыльями, дисковыми тормозами;
  • городские (круизеры, ситибайки, прогулочные) – лёгкие в управлении, безопасные в эксплуатации, долговечные, простые в ремонте;
  • горные:
    • хардтейл – с хорошей проходимостью, износостойкими протекторами, амортизатор установлен на переднем колесе;
    • двухподвесные – с амортизаторами на обоих колёсах;
  • кроссовые (шоссейные, скоростные) – для спортивных занятий, с удлинённой рамой;
  • туристические (предназначены для велопоходов) – с особо прочной рамой, завышенной кареткой и укороченной базой (для улучшения проходимости);
  • трюковые (BMX) – с прочной стальной рамой, 20″ колёсами и минимальным оснащением (или полным отсутствием такового).

В массе своей, велосипеды для тинэйджеров комплектуют ручными передними и задними тормозами, переключателями скоростей, специальными крыльями (защищающими байк от грязи). У них – заниженная рама, а диаметр колёс 20~26″.

11-13 лет

У девочек-подростков в 11-13 лет изменяется телосложение: расширяются бёдра, удлиняются ноги.

велосипед для девочки-подростка

Поэтому большое значение имеет конструкция велосипеда, которая максимально приближена к женскому «взрослому» байку с небольшими особенностями:

  • рама состоит из одной заниженной трубы или двух параллельных перекладин внизу;
  • диаметр колёс составляет от 20″ до 24″;
  • на переднем и заднем колёсах установлены ручные тормоза.

13-16 лет

24″ – это размер колёс на последней ступени перед «взрослыми» моделями.

велосипед для взрослой девочки

А если рост девочки соответствует «взрослому» байку, она знает ПДД, овладела навыками безопасного вождения – рекомендуется пересадить её на маленькую ростовку женского велосипеда с колёсами 26″.

Такие велосипеды выглядят стильно, обладают всеми необходимыми функциями, маневренностью, надёжностью, крепкими колёсами и амортизационной вилкой.

Экипировка юной велосипедистки

Защитная экипировка очень важна для девочки в любом возрасте – и тогда, когда она только учится держать равновесие на модели «2+2», и в возрасте тинэйджера.

В средства защиты входят следующие аксессуары:

  • велосипедный шлем – обязательный элемент для защиты головы от порезов и ударов при падении, яркая расцветка сигнализирует автомобилистам о движущейся по дороге велосипедистке (в девичьем шлеме часто предусмотрена прорезь для хвостиков и косичек);
  • наколенники – для защиты коленей;
  • налокотники – для защиты локтей;
  • перчатки  – защита ладоней, запястий.

Не следует пренебрегать: одеждой, впитывающей пот; удобной обувью с хорошей амортизацией; специальными шортами для длительных велопоездок.

Экипировку нужно подбирать строго по размеру, с удобной системой застёжек и ремешков – чтобы она не стесняла движений, была надёжной и комфортной.

Для девочек перед велосипедной прогулкой важно закрепить волосы – чтобы они не зацепились во время движения за ветку или другое препятствие и не стали причиной падения.

Для безопасного вождения нужно позаботиться и о самом велосипеде – оборудовать его крыльями, звонком, светоотражателями и фонарями (оранжевый – по бокам, красный – сзади, белый – спереди).

Пусть детские дороги будут безопасными!