Никто не отрицает, что антропометрические отличия в строении мужского тела и женского существуют, но, вопреки расхожему мнению, они не настолько принципиальны, как пытаются это преподнести некоторые производители (обосновывая выпуск «женских» линеек велосипедов).
Тем не менее особая разновидность велосипеда, созданная с учетом анатомических особенностей женского организма – действительно будет максимально удобна для той, кто им управляет. Потому – рассмотрим подробнее «что делает велосипед женским»:
- Геометрия рамы – поскольку у женщин корпус тела на несколько короче (чем у мужчин), рама в женских велосипедах делается «заниженной» (с укороченной «верхней трубой» или вовсе без неё). При этом варианты исполнения «женской рамы» кардинально отличаются от «унисекс-моделей» – она может быть в виде «скошенного треугольника», двух параллельных труб, либо одной массивной трубы (типичной для советских складных велосипедов);
- «Изящный» руль – он делается с неширокими ручками и конструкционно тоньше, уже и длиннее. Это обусловлено тем, что для большинства женщин характерны узкие плечи и меньшие по размеру ладони (на которых моментально «выскочат» мозоли – при рукоятях большого размера).
Другая особенность – более высокое расположение руля, установленного на комфортном (более близком) от корпуса расстоянии. Благодаря эргономичной конфигурации можно ехать, слегка сгибая локтевые суставы и держа спину ровнее – в такой позе наездница не испытывает даже элементарного дискомфорта, не говоря уж про боль в предплечьях или спине; - Широкое и мягкое сиденье – поскольку женский таз шире мужского, а ягодицы пообъемнее, то и седло на женском байке делается с более широкой задней частью и укороченным «носиком». Как правило, оно оснащается пружинами-амортизаторами, а наклон сиденья можно регулировать;
- Набор аксессуаров – в стандартное оснащение могут входить (в зависимости от производителя) багажники, сетчатые корзинки, подножки, подставки. К дополнительным относятся противопыльные очки, светоотражатели, насос, запирающее устройство и т.д.
Об особенностях дизайна, пожалуй, упоминать не стоит, чтобы не «пережевывать» очевидное… но в отношении ходовых характеристик – можно отметить, что женские модели обычно не такие технологически сложные, как «мужские/унисекс». И это понятно, ведь требования к WD-байкам (Women Design, или «женский дизайн») все же другие, и приоритет здесь отдается лёгкости, компактности, простоте эксплуатации и максимальной комфортности.
Брюки – это один из самых значимых символов эмансипации, восходящая звезда которого засверкала во всю свою мощь сравнительно недавно (чуть более сотни лет назад). И вряд ли кому-нибудь из женщин пришла бы в голову мысль связать завоевание такого неприступного бастиона, как мужские брюки, с появлением первых велосипедов и их дальнейшим распространением.
В викторианскую эпоху, несмотря на бурные изменения в мировосприятии и стремительную эволюцию социальных систем – образ дамы в пышной юбке, перекидывающей ногу через седло, безмерно шокировал бы даже самых свободомыслящих членов общества. Поэтому первым производителям велосипедов, с азартом осваивающим новую нишу на рынке, пришлось пойти на маркетинговые ухищрения и создать некий «компромиссный» вариант.
В качестве «обходного» решения разработчики реализовали идею снижения верхней трубы треугольника – чтобы дамы могли сесть на велосипед, элементарно «перешагнув» через раму. Тогда же были внесены и дополнительные «поправки»: спицы прикрыли решеткой, а звездочку с цепью – кожухом. Таким образом длинная юбка не «зажевывалась», и ничто не отвлекало наездницу от дороги. Вот это и стало точкой отсчета в истории женского велосипеда.
Ну а брюки… Именно из-за женского велосипеда, которым дамы все же оставались недовольными, был брошен вызов обществу в конце 90-х годов XIX века. Однажды летом в оксфордском отеле во время грандиозного светского банкета все приглашенные дамы, включая аристократок, явились пред гостями все до одной в мужских шароварах. Идею тут же подхватили кутюрье разного пошиба, и спустя пару лет появились изящные женские шаровары, созданные специально для прогулок на велосипеде. А вот с этого момента началась совершенно другая история – история женских брюк…
Горные велосипеды для женщин
Горный велосипед – это, по сути спортивный инвентарь, его предназначение – езда по бездорожью. Однако, в отличие от дорожных и трековых моделей, у такой «машины» и протектор на покрышках другой (более цепкий, мощный и широкий), и рама упрочненная, и каретка приподнята повыше, чтобы увеличить дорожный просвет. Разницы между мужскими и женскими моделями в этом сегменте практически нет – разве что размерный ряд женских рам у большинства производителей ограничивается «двадцатидюймовиками».
Толчком для появления «женского горного велосипеда» стал так называемый фактор «неудовлетворенного спроса». Упомянутое выше «обходное» решение, результатом которого стала слегка измененная под женские нужды геометрия рамы – стало и причиной некоторых ограничений. Дело в том, что «новоиспеченный» женский велосипед был легок и компактен, однако без переднего треугольника с нормальной конфигурацией показатели торсионной жесткости рамы значительно снизились – а значит, такая «машина» годилась лишь для неспешных прогулок в городской среде. Тем же, кто обожал адреналин от скоростного или внедорожного катания – нужно было нечто более совершенное (и это понятно: женщины стали активнее заниматься спортом, давно перешли от шаровар на велошорты, а производитель все еще пребывал в плену «юбочных» стереотипов)… Тем не менее для самых неуемных приверженок активного образа жизни в начале XX века был создан своеобразный переходный тип женского велосипеда (что-то среднее между спортивным и горным… и уже с другим «набором недостатков» 🙄 )…
И только спустя сотню лет непрерывной эволюции и бесконечных экспериментов появился женский байк, оказавшийся способным «не аккумулировать недовольство у тех, для кого он предназначен».
Итак, первым производителем полноценных горных велосипедов для женщин стала, как принято считать, компания Trek, выпустившая в 2000-м особую серию под интригующей маркировкой WSD (Women’s Specific Design). Это были преимущественно облегченные хардтейлы, идеальные для кросс-кантри, – легкие на ходу и по весу, с отличным накатом и весьма цепкими «противоударными» колесами.
Сегодня же рынок женских маунтинбайков настолько богат, что дамам при всем желании сетовать не на что – разве что на трудности выбора, при таком огромном ассортименте. Но для того и существуют эксперты – чтобы облегчить потребителю выбор.
Вот, например, тройка наиболее интересных линеек от производителей из «бюджетного сегмента»:
- Stels Miss – заслуженно считается лидером в этом сегменте велоиндустрии. Линейку представляют почти две дюжины моделей в широком ценовом спектре, адаптированных как под дизайнерскую стилистику, так и под навыки и способности будущей владелицы. Каждая из моделей оснащена легкой упрочненной рамой, специальная конструкция которой максимально соответствует анатомии женского тела, и надежными тормозными системами. Цена этих байков сильно варьируется (7 ~ 20 тысяч рублей) в зависимости от уровня компонентов и оснащения.
- Stern Mira – благодаря повышенной маневренности и небольшому весу представители этой довольно узкой серии считаются оптимальным вариантом для начинающих. Подходят как для велопрогулок в городской среде, так и для любителей «погонять» на пересеченной местности. Удобное седло, надежные ободные тормоза, усиленная рама с особой формой труб и 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами. Ездить на такой «машине» сможет даже очень пышнотелая дама (но всё же если она весит до 110 кг).
- Forvard Lima – основной конкурент для горных байков самых именитых зарубежных брендов. Моделей всего несколько, но все они одинаково удачны для тех, кто любит разнообразие на дороге. Прекрасный образец гармоничного сочетания агрессивного покорителя пересеченной местности и созерцательного приверженца городской инфраструктуры. Благодаря компонентой базе от Shimano и цепким протекторам от Kenda Kharisma – отважные наездницы смогут позволить себе умеренную дозу экстрима, уверено преодолевая грязевые участки.
Из среднеценового сегмента не так уж просто выбрать тройку лидеров, поэтому мы ограничимся только «любительскими» вариантами. Главное преимущество таких машин – не высокие достижения, а комфортный активный отдых, удобная посадка, инженерно-правильная геометрия, универсальность в выборе стиля:
- CUBE (линейка Woman Like Series, или WLS) – немецкое качество, и этим все сказано. Это модели, практически ни в чем не уступающие современным и безупречно технологичным «мужским» маунтинбайкам. Органичное сочетание традиционных ценностей бренда и стремления к инновациям. Специальные подпружиненные седла, укороченный рамный треугольник, противоскользящие нейлоновые платформы на педалях – все для полного удобства «хрупкой» половины человечества.
- GT Avalanche (серия W) – в этой линейке MTB-машины представлены в различных версиях оснащения, среди которых присутствуют как найнеры (с большими колесами, доминирующими в кросс-кантри), так и 27.5”-варианты (адаптированные под агрессивную езду). Полупрофессиональное оснащение порадует даже придирчивых велолюбительниц: трансмиссия 3х9-ск., амортизационная вилка с блокировкой, пара гидравлических тормозов, дважды баттированный руль. На таком «коне» ничего не стоит укротить даже самый «непослушный» трейл;
- Merida (серия Juliet) – потрясающая самодостаточность (всего несколько версий в линейке) объясняется прежде всего универсальными ходовыми характеристиками, подходящими как для комфортных поездок, так и для продолжительных тренировок. Адаптированная геометрия со специальными сиденьями и грипсами, дисковые тормоза, плавная настройка вилки, двухободные колеса с низкопрофильными покрышками, узкий руль и небольшой вес, а в дополнение – комфорт и хорошее настроение.
Что касается профессиональных моделей, то выделить «машины» чисто женского исполнения не представляется возможным, потому что такие велосипеды у большинства производителей изначально делаются со скошенным треугольником и облегченной массой. Но «самые лучшие» представители имеются и в этом сегменте:
- Giant (серия Glory) – превосходные образцы практически совершенных MTB-байков для профессионалов. Самая узнаваемая особенность горных велосипедов Giant – цельные карбоновые рамы (без сварных швов) и фирменная задняя подвеска Maestro. В последних моделях Glory с 27.5-дюймовыми колесами существенно изменена геометрия рамы (каретка опущена почти на 1,5 см) и сокращены на 5 мм перья заднего треугольника. Благодаря низкому центру тяжести (что, кстати, характерно для женской антропометрии) конструкция обрела бо́льшую стабильность, а благодаря сокращению перьев – бо́льшую жесткость и улучшение показателей отклика на ускорения. Подвеска при этом стала чувствительнее и превосходно показывает себя в линейном графике работы.
- Specialized Stumpjumper – одна из первых серий этого бренда, которую заслуженно называют «открывшей новый вид спорта». Модели легкие, с невероятно жесткими и надежными рамами, ведущими себя на трейлах одинаково устойчиво и предсказуемо. Изменение традиционного дизайна в сторону ультратехнологичности стало возможным благодаря применению карбона. На смену классике пришла агрессивная геометрия с укороченными перьями, более плавным уклоном рулевой колонки и заниженной каретке. Добавьте к этому четырехпоршневые тормоза, уникальную вилку и карбоновые колеса (собранные вручную), и вы получите самый надежный MTB-байк для профи.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные модификации велосипедов – это, можно сказать, эволюционный апогей в истории создания двухколесного транспорта. Это то, что придает велосипеду в целом стилистическую завершенность и утонченную эстетику. И хотя, как и от гоночного суперкара, практической пользы от него мало (на таком велосипеде и на дачу не поедешь, и по городу не прогуляешься) – «шоссер» остается не просто «имиджевым аксессуаром» (акцентирующим чужое внимание на вашем образе жизни или благосостоянии). Шоссейный велосипед – это, прежде всего: драйв, здоровый адреналин и настоящий шик!
Отличается он от прочих не только внешним видом и дизайном, но и существенно в конструктивном плане. В первую очередь это касается элементов и систем – адаптированных под скоростную езду по качественным дорогам (асфальтированным или бетонным). Форма руля в таких байках обычно напоминает «бараньи рога» (что позволяет велосипедисту на ходу менять хват), а рама всегда облегченная (но не менее жесткая, чем у маунтинбайков). В целях улучшения аэродинамических характеристик – посадка делается низкой и несколько растянутой, а покрышки – узкими (при том, что размер колес остается в пределах 28”).
И все же, несмотря на то, что «плохих» шоссейников и в принципе не бывает, каждый потенциальный покупатель хотел бы знать, какие марки лучше, комфортнее, надежнее… Опираясь на потребительские рейтинги, сформированные на основе реальных отзывов и мнений, можно выделить несколько наиболее востребованных линеек:
- Trek (серия Lexa, модификации от S, SL и т. д.) – оптимальный из «бюджетных» (насколько это возможно в сегменте) вариантов. Снабженная суперлегкой алюминиевой рамой с полуинтегрированной трубкой (размеры – от 18.5 до 22”), многоскоростными кассетами, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами и шинами от Bontrager – такая «машина» легко набирает большую скорость, а любую горку возьмет даже без разгона. Ухабистая дорога и «шифер» на асфальте – нипочем, и все благодаря клещевым тормозам по технологии Alloy dual-pivot. А стандартный руль с типичной для шоссейников изогнутой конфигурацией поспособствует обеспечению стабильности и лёгкости на высокой скорости.
- Marin (линейка Terra Linda) – возможно, здесь достаточно одного только упоминания бренда, традиционно не сходящего с верхушек рейтингов чуть ли не всех велосипедных изданий. В этих женских гибридах все спроектировано и реализовано так, чтобы максимальная скорость шоссера наилучшим образом синергировала с надежностью и прочностью городского байка. Среди самых значимых особенностей модельной линейки Terra Linda – спортивная геометрия, призванная уравновешивать активное педалирование с высокой посадкой, отлично управляемый руль, жесткие рамы CXR. Для «среднеценового» сегмента – это просто находка.
- Giant Liv (серии Envie, Avail, AnyRoad) – для женской линейки Liv в целом характерно более серьезное оснащение, чем у обычных дорожников или сити-байков, поэтому их зачастую называют полуспортивными или любительскими. Отличный накат, плавный ход, а благодаря широким шинам – способность хорошо идти не только по асфальту, но и по грязи, каменистому грунту, лесистым участкам. Конструкционно эти модели почти не отличаются от своих мужских версий (Liv Envie, например, – это чуть измененный Giant Propels, а Liv Avail – Giant Defy). Рамы обычно не чисто алюминиевые или карбоновые, а комбинированные (карбон + армированное волокно), головная труба – высокая, благодаря чему наездница может в любой момент выровнять спину и ехать практически вертикально.
- Specialized Ruby (серии SL4, Expert) – вряд ли представителей этой линейки можно назвать сугубо профессиональными, но их оборудование подходит как начинающим спортсменкам для тренировок, так и мастерам велоспорта для участия в полноценных соревнованиях. Большинство моделей Ruby построено на карбоновых рамах Women’s Endurance – обеспечивающих лучший баланс скорости, плавности и стабильности. При этом демпферы Zertz обеспечивают беспроблемное преодоление дорог с плохим покрытием, а подседельный штырь CG-R собственной разработки отлично справляется с задачей сглаживания вибрации. Марка именитая, дорогая, и такие «машины» обычно выбирают не для поездок на дачу.
Городские и дорожные
В конструкции дорожных велосипедов предусмотрено все, что может обеспечить комфортное передвижение по асфальтным покрытиям (кроме амортизационной вилки – здесь она, как правило, не нужна). Размер колёс у таких велосипедов, как правило, не превышает 26-28 дюймов, а шины – «почти гладкие»… Но понятие «дорожные» несколько растяжимое, потому что это «составная» категория байков, в которой присутствуют как минимум два-три подтипа:
- городские/прогулочные (они же «сити-байки»);
- комфортные;
- круизеры (или «растабайки»)…
Большинство женских велосипедов этого класса «предустановленно» оснащается багажником и/или корзиной, защитным кожухом над звездочкой с цепью и, для большей практичности и удобства – подножкой. Руль – регулируемый, сиденье – крепится на амортизационном штыре, крылья обычно длинные, а спереди и сзади – соответствующее световое оборудование. Скоростей может быть сколько угодно – от одной до двух дюжин. Такие «машины» крайне комфортабельны и допускают установку практически любого дополнительного оснащения.
Чтобы подкрепить представление об этой категории женских велосипедов наглядными примерами, рассмотрим поближе очередную тройку наиболее востребованных представителей (первые два – из «бюджетного сегмента», третий – престижный):
- Stark (линейка Satellite Lady) – оптимальный и при этом весьма недорогой вариант для активных женщин, без раздумий выбирающих полезное времяпрепровождение, а не созерцательные неспешные прогулки. Первая «ласточка» этого семейства «выпорхнула из гнезда» в 2008-м как одна из версий «брутального» мужского дорожника Satellite, увидевшего свет годом ранее.
Максимально адаптированный под женскую антропометрию, Satellite Lady успешно сочетает в себе качества маунтинбайка и городского велосипеда. Ободные тормоза, трансмиссия на 21 скорость, японское навесное оборудование Shimano… Предусмотрено место для крепления бутылки с водой. - Forvard Barcelona – одна из лучших линеек комфортной и недорогой велотехники. Благодаря паре ободных механических тормозов Promax TX-119L – наездница может уверено контролировать процесс торможения даже на сложных участках. Стальной руль FWD на резьбовой колонке Kenli отличается четкостью и предсказуемостью, а 26-дюймовые колеса с фирменными двойными ободами Double Wall надежно защищены от деформирования в «восьмерку».
- Electra Cruiser (серии Daisy, Betti, Hawaii, Bosco, Karma) – байки с великолепной аэродинамикой, завидными ходовыми характеристиками и традиционно ярким дизайном. Не суть важно, как вы их будете использовать – для периодических прогулок по городскому парку, ежедневных поездок на работу или для интенсивных тренировок на приличной скорости, – такая «машина» в любой ситуации проявит себя как надежный, удобный и весьма комфортабельный транспорт. Ну а колеса с небаттированными спицами и двухдюймовыми покрышками давно прославились как «практически неубиваемые».
Нередко к классу дорожных относят и так называемые «fitness bike», перенявшие ключевые качества горных и шоссейных велосипедов. Характерные для фитнес-байков особенности заключаются в эргономичной раме с усиленной вилкой, 28”-колеса с узкими покрышками и нерельефными протекторами, сиденье без амортизационных пружин, обеспечивающее максимально комфортную посадку в спортивном стиле.
Говоря о дорожных велосипедах, мы уже упоминали городские как один из подтипов «дорожника». Однако есть смысл подробнее остановиться на «сити-байках», потому что они в свою очередь тоже подразделяются на несколько разновидностей.
А что касается характерных особенностей таких аппаратов, то главное здесь – простота, удобство и практичность. Обеспечить лучшие показатели этих параметров призваны: высокая посадка, подпружиненное сиденье, большие, но неширокие колеса, наличие жесткой вилки. В машинах такого типа обычно устанавливаются ножные тормоза, а оптимальное количество скоростей не превышает семи. Большинство моделей комплектуется: крыльями, защитой цепи, подножкой, багажником/корзиной.
Несмотря на то, что сити-байки «заточены» в основном под асфальтные покрытия и с экстремальными нагрузками справляются плохо, по популярности они практически ни в чем не уступают маунтинбайкам.
А теперь – поподробнее о разнообразии исполнения городского велосипеда:
- комфортный (он же «гибрид») – для этого подкласса характерно присутствие традиционных для MTB компонентов – системы переключения скоростей и переднего амортизатора (но с укороченным ходом)… в сочетании с мягким сиденьем и формой руля, позволяющей ехать на такой машине с прямой спиной и ненапряженными предплечьями – «гибрид» обеспечивает наезднице максимальный комфорт на любой дороге, будь то городские тротуары или грунтовые участки по дороге на дачу;
- урбан (от англ. «urban») – быстрый, легкий и почти спортивный городской байк с дисковыми тормозами (это практически «штурмовая машина» с потрясающей «всепогодной» проходимостью и чутким откликом на динамику сегодняшних реалий);
- круизер – достаточно тяжелый прогулочный велосипед для спокойной езды по ровным дорогам (в числе других характерных признаков – прямая посадка, широкое сиденье, полноформатные крылья, широкий руль изогнутой конфигурации, подножка, багажник);
- фикси (или «fixed gear») – чисто драйвовые скоростные модели с фиксированной передачей (то есть нет свободного хода – когда педали крутятся в унисон с вращением заднего колеса)… тормозов, кстати, тоже нет (а остановка происходит посредством «торможения скидом» – когда байк идет юзом, заднее колесо блокируется и педали перестают крутиться). Это недорогие, как правило, модели, использование которых ограничивается трековыми гонками, трюковыми развлечениями и велодоставкой;
- тандемы – байки для двух райдеров (с двумя сиденьями и двумя парами педалей);
- прогулочные – самая «расплывчатая» категория, поскольку для неспешных прогулок подойдет любой из дорожных, туринговых или городских байков… основные требования к прогулочным моделям – легкость, маневренность, небольшой вес (руль здесь обычно изогнутый и широкий, с умеренным подъемом, а широкое подпружиненное сиденье располагается ниже уровня руля);
Велосипеды с корзиной и багажником пользуются высокой популярностью у женщин – это сугубо городские модели (либо круизеры, либо дорожные), предлагаемые уже сразу с этими аксессуарами. Чаще всего такие байки изначально проектируются для женщин – поэтому список производителей, выпускающих подобные мужские модели («фермерские») довольно «лаконичен».
Складные велосипеды хочется отметить отдельно – это модели с особой конструкцией, которые можно сложить до самых компактных размеров. Рамы таких байков традиционно складываются пополам, но некоторые варианты исполнения допускают складывание в 2-4 местах (включая педали и руль). Велосипеды со складной конструкцией обычно оснащаются колесами с небольшим диаметром (от 6” до 20”), а поскольку это по сути модели с открытой рамой, то особой разницы между мужской и женской адаптацией здесь просто нет (разве что стоит обратить особое внимание на выбор сиденья).
Разумеется, уловить все нюансы отличий между перечисленными разновидностями «с первого захода» будет не так-то просто. Однако в целях упрощения этой задачи мы приведем по паре примеров – выбрав самых «типичных представителей» своей категории независимо от ценового диапазона.
Итак, начнем с обычного женского велосипеда, заявленного производителем как «просто городской» и далее по каждой разновидности:
- Stark Plasma – безупречная комфортабельность в сочетании со стилем и функциональностью, практичностью и эстетикой. Управлять таким байком будет одинаково просто и на грунтовых участках, и на мокрых покрытиях, и на «волнистом» асфальте. Несмотря на адаптированность под езду в городе, Plasma превосходно себя показывает и на загородных дорогах – и все благодаря амортизационной вилке, исправно сглаживающей удары и вибрацию. Руки наездницы не будут ныть от усталости, а спина – болеть от перенапряжения;
- Author Integra – доступный по цене городской прогулочный гибрид от именитого чешского бренда. 27 скоростей, японское оборудование Shimano, низкая алюминиевая рама, регулируемая амортизационная вилка, трансмиссия начального уровня, с двумя переключателями и классической системой передач с тремя звездами, прогулочные тормоза V-Brake спереди и сзади. Машина легко разгоняется на ровных дорогах и без проблем берет крутые подъемы. Для регулярных поездок – лучший выбор;
- Stern Urban Lady – у этого продвинутого сити-байка присутствуют все признаки классического урбана, начиная с легкости и отличной управляемости, а заканчивая большими колесами на 28” и надежными дисковыми механическими тормозами. Благодаря трансмиссии от Shimano и удобным шифтерам EZ-Fire – у наездницы не возникнет никаких затруднений с переключением 21 скорости. Вынос руля легко регулируется, седло удачно оптимизировано по жесткости и форме… в общем – такой байк обеспечивает не только хороший накат, но и массу удовольствия от езды;
- Stinger Cruiser L – яркий, недорогой и комфортабельный байк для города без переключения передач. Оборудование начального класса, фирменная жесткая вилка (rigid), колеса 26” с двойными ободами, комфортное сиденье на подседельном штыре, задний тормоз – ножной, а передний – V-Brake… венчают картину «идеального женского круизера» длинные крылья, подножка, защитный кожух над цепью и элегантный звонок;
- Pelago Brooklyn – один из довольно редких образцов женских фикс-байков. Классический дизайн с вертикальной посадкой, стальная рама ручной сварки (порошковая покраска), фирменный руль Pelago Commuter, полированный подседельный штырь, облегчающий регулировку сиденья из натуральной кожи, колеса 28” с двойными ободами из анодированного сплава… Неудивительно, что такая вещь стоит более 70 000 рублей;
- Schwinn Tango Tandem – бюджетный вариант тандемного байка, собранного на легкой раме из алюминия разработки Schwinn (на которой, кстати, крепится предустановленный держатель-подстаканник и открывалка для бутылок, тоже все фирменное). Надежная трансмиссия Shimano Tourney на 7 скоростей, трос переключателя выведен по принципу внутренней прокладки, седла удобные (подпружиненные). Из дополнительного оснащения – подножка и крылья;
- Forvard Surf Lady – среди отечественных велолюбительниц Surf Lady славится как одна из самых востребованных прогулочных машин. Яркий дизайн, прекрасная «накатистость», простота в управлении (нет системы переключения передач), красивые длинные крылья, комфортная посадка. Держаться за руль такого байка – уже удовольствие! А если добавить к этому невысокую стоимость при хорошем качестве – вы получите идеального спутника в ваших неспешных прогулках;
- Shulz Goa V-Brake – броский, оригинальный складной велосипед, мгновенно покоривший «капризные вкусы» привередливых горожанок. Ножной тормоз, планетарная втулка Nexus от Shimano с тремя скоростями, чего для «машины» с колесами 20” более чем достаточно. Разгоняется Goa весьма эффективно и, когда нужно, может развивать до 25-28 км/час. На обычных для российских дорог неровностях он вполне комфортен и достаточно маневренен, не говоря уж про ровный асфальт. Но главное, что отличает Goa от прочих «складных собратьев» – выдающаяся компактность и простота сборки/разборки (без хитроумных фиксаторов, как в моделях других производителей), а в комплекте к велосипеду ещё идет специальный эспандер – для фиксации сложенного байка в багажнике;
- Stels Navigator 355 Lady – прекрасный образец женского городского велосипеда с превосходными ездовыми характеристиками. Стальная рама Hi-Ten с заниженной геометрией, 28-дюймовые колеса с полноразмерными металлическими крыльями, семискоростная трансмиссия от Shimano, жесткая стальная вилка – да это «практичный железный конь», а не «дамский велосипед для прогулок и фитнеса»! Ну, и плюс – дополнительное оснащение, в виде: защиты цепи, традиционного багажника и вместительной корзинки (из хромированной металлической сетки).
Ну вот, теперь вы знаете о женских велосипедах буквально все. Остается только решить, для каких целей вам нужен байк, пересчитать свободные деньги, отправиться в ближайший веломагазин, привезти домой ту технику – катание на которой будет приносить вам лишь пользу и удовольствие!